+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2021 17:20:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок снизилась

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок по итогам IV квартала 2020 года составила 75 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель сократился на 1 пункт.
Подавляющее большинство опрошенных достаточно высоко оценили данный критерий, сообщив о том, что задержек почти не было, а если и были, то их нельзя назвать критическими.

Кто-то связывает улучшение ситуации с переходом на автоматическое согласование ГУ-12 – после ручного управления в сторону Восточного полигона это дало свой положительный эффект. Парк полувагонов находится в профиците, и его сейчас стараются держать на наиболее актуальных направлениях, чтобы плотнее загрузить работой.

Впрочем, несмотря на позитивную картину в целом, упоминались проблемы с согласованием по конкретным направлениям.
В частности, одному из респондентов отклонили заявку на Ригу, которую ожидали в течение месяца, и груженые вагоны стояли 2 недели.
Были сложности и на южном направлении, в зоне СКЖД. «ГУ-12 долго согласовывается на Северный Кавказ, но почему – нет информации. В ответ на прямые вопросы – мычание, – рассказывает респондент. – У нас есть одна ГУ-12, которая уже полмесяца не согласовывается. Другие заявки в среднем по 5–7 дней на этом направлении согласовываются».

Достаточно противоречивые данные по Восточному полигону. Так, один из отправителей пожаловался, что в Китай без задержек не проехать, согласование ГУ-12 затягивается на 3–4 дня. При этом другой респондент (представитель угледобывающего предприятия) сообщил, что если раньше на восток было ноль согласований, то сейчас за счет введенной в действие методики планирования погрузки этот вопрос решился и согласование происходит на 100%.

Беспокоит тот факт, что на фоне комментариев пусть и о небольшом, но все-таки движении в лучшую сторону, которое выражается в увеличении скорости доставки и сокращении времени оборота вагона, многие упоминали о значительно возросшем количестве брошенных поездов, хотя объем погрузки сокращается.
Как отметил представитель лесного сектора, в качестве официальных причин называются перегруз, сортировки, увеличение потока скоропорта под Новый год. «Но истинная история такова: по состоянию на 22 декабря на ОЖД невыход локомотивных смен с начала месяца – 726 случаев, в основном по причине заболевания сотрудников коронавирусом, – рассказывает респондент. – Это означает, что если одна бригада обслуживает в смену два поезда, соответственно, необеспеченность достигает 400 поездов к концу месяца».

Другой респондент также снизил здесь оценку, объясняя свое решение тем, что информацией начинают спекулировать и по максимуму задерживать процесс согласования. В первую очередь это касается собственников вагонов. «По сути, операторы постоянно следят, как отреагирует рынок, будет возможность повысить ставку или нет, а на это уходит время, – объясняет интервьюируемый. – Мы уже заявки подаем не то что 15-го числа, а намного раньше. Но тебе отвечают лишь спустя 3 недели, что недопустимо».


Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions