+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2017 12:49:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тяжеловесное движение наращивает мускулы

В 2017 году на сети РЖД планируется провести уже свыше 140 тыс. тяжеловесных поездов. Что необходимо сделать для укрепления инфраструктуры таких перевозок?
На пути обновления

Для дальнейшего развития тяжеловесного движения на сети российских железных дорог на среднесрочный период 2017–2020 гг. ОАО «РЖД», во-первых, необходимо опираться на решения о меньшем воздействии на путь, которые предложены в рамках научно-исследовательских работ, а во-вторых, продолжить обновление парка магистральных локомотивов.

Напомним, что за последние годы парк локомотивов значительно обновился: на ряде железных дорог машин новых серий уже более половины от общего парка. И новые продолжают поступать. В-третьих, требуется усилить инфраструктуру на основных направлениях движения.

Регулярные маршруты

На Куйбышевской магистрали состоялись тягово-энергетические испытания магистральных электровозов постоянного тока 2ЭС6 для ведения тяжеловесных поездов массой 7100 т. Таким образом, на полигоне Челябинск-Главный – Кинель – Рыбное, обслуживаемом тремя дорогами (ЮУЖД, КбшЖД и МЖД), появилась возможность пропускать тяжеловесы по всему маршруту длиной более 2 тыс. км без смены локомотива. В дальнейшем ожидается передача на баланс Куйбышевской дирекции тяги 22 электровозов 2ЭС6.

Испытания в I квартале 2017 года проводились с прицепкой к составу тягово-энергетической лаборатории (вагона с комплексом измерительной аппаратуры и датчиками, совмещенными с двигателями и силовой схемой локомотива).

В реальном времени фиксировалось состояние и вагонов, и тяги. И они показали, что для постоянного использования тяжеловесных поездов со скоростью до 90 км/ч потребуется снять ряд инфраструктурных ограничений. Это планируется сделать по мере модернизации железных дорог.

Вагоны-рекордсмены

Еще одна важная задача – привлечение на сеть вагонов повышенной грузоподъемности и с увеличенным объемом кузова. По данным национального технического комитета по стандартизации № 45 «Железнодорожный транспорт» (ТК 45), применение грузовых вагонов седьмого поколения позволит увеличить провозную способность самых грузо­напряженных направлений сети дорог на 55%. И это делается в рамках программы развития грузового вагоностроения, утвержденной ОАО «РЖД».

Сейчас железнодорожная отрасль находится на стадии внедрения пятого поколения грузовых вагонов, уточнили в ТК 45. В авангарде их производства – Тихвинский вагоностроительный завод. Для подтверждения заявленных показателей в 2016 году на Западно-Сибирской железной дороге различные модели вагонов ТВСЗ прошли комплексные испытания. По заключению ведущих испытательных центров (ВНИКТИ, ВНИИЖТ, ИЦ ВЭИП, ИЦ ТСЖТ, ТИЦ ЖТ, ИЦПС, ФГУП «НИИ мос­тов» и НВЦ «Вагоны»), принимавших участие в экспериментальных исследованиях, вагоны повышенной грузо­подъемности на тележках с увеличенной статической нагрузкой оказывают меньшее воздействие на путь и искусственные сооружения и в новом, и в изношенном состоянии (в том числе в составе тяжеловесных поездов) по сравнению с вагонами на тележках 18-100.

По данным ОАО «РЖД», вождение поездов из вагонов с нагрузкой на ось 25 тс и более позволяет не только существенно повысить средний вес грузового поезда, но и оптимально организовать пропуск поездов весом 7,1 тыс. т по существующей инфраструктуре – ведь длина такого поезда не превышает стандартный показатель (71 условный вагон).

Маршрутам добавят логистики

Вместе с тем вопрос организации тяжеловесного движения шире, чем только наличие парка локомотивов или состояние инфраструктуры, – это в первую очередь совместная работа ОАО «РЖД», операторов и грузоотправителей по эффективному планированию логистики перевозок на всем маршруте от погрузки до выгрузки.

Как отметили в компании «Восток1520», высокий уровень производительности вагонов показывает большую эффективность железнодорожного оператора и демонстрирует преимущества парка нового поколения по сравнению с типовым, так как меньшим количеством подвижного состава перевозится больше груза. Производительность вагонов «Восток1520» в 2,5 раза превышает средний показатель по сети РЖД.

По опросам грузовладельцев, инновационные вагоны особенно востребованы при заадресации в высокотехнологичные и хорошо оборудованные порты. Скажем, если терминал оснащен кранами с грейферами, то эффективность выгрузки угля из любого вагона, конечно, снижается.
По словам заместителя генерального директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами Управляющей портовой компании Ирины Ольховской, специализированные угольные терминалы обеспечивают выгрузку инновационных вагонов без увеличения времени. Это, в свою очередь, повышает провозную способность сети РЖД и показатель оборачиваемости полувагонов.

Полный текст статьи см. в № 10 (350) журнала «РЖД-Партнер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions