+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 15:19:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цистерны, платформы, танк-контейнеры и рефрижераторы – драйверы рынка

В январе – феврале 2021 года наблюдалось падение вагоностроительной отрасли, но в марте – апреле предприятиям удалось отыграть сокращение выпуска. В итоге суммарный рост по итогам 4 месяцев составил 13,2%. Сегодня можно выявить четырех лидеров производства – ОВК, УВЗ, «РМ Рейл» и АО «Алтайвагон». Подробнее о тенденциях развития, строительстве специализированного парка и влиянии цен на металл рассказал советник АО «Алтайвагон» Василий Варенов на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».
«Прогноз по I кварталу был негативный, мы помним цифру – 15% падения. Но в марте – апреле производители отыграли и вышли вперед 2020-го. Спрос в первую очередь показывают платформы. Он, в принципе, был прогнозируемый на 2021 год, но мы не ожидали, насколько серьезным он будет, это видно по имеющимся заявкам. В связи с тем, что было анонсировано увеличение количества контейнеров с 5,8 до 7 млн, очевидно, что потребуются платформы. Спрос на 80-футовые платформы существенный и рост идет быстрыми темпами. При этом списание 60-футовых платформ, спрос на 40-футовые волатильный, но мы его не видим, потому что на фоне спроса на 80-футовые он съедается», – рассказал В. Варенов.

Что касается полувагонов, то сегодня, по словам эксперта, идет смещение в сторону производства вагонов с нагрузкой на ось 25 тс. При этом отмечается тенденция на снижение спроса на полувагоны, и до конца года она сохранится.

«Производство цистерн – это один из драйверов, палочка-выручалочка на фоне платформ. Мы прогнозируем, что в 2021 году спрос вырастет, но я с опаской отношусь к II полугодию. Тем не менее тренд 4 месяцев текущего года по отношению к 4 месяцам 2020-го очевидный, изменения есть, особенно по цистернам под нефтяные грузы», – отметил В. Варенов.

Основным лидером по экспорту продукции является Казахстан, также с февраля на рынке активизировалась Монголия, что отмечают многие вагоностроительные компании. Но, по словам В. Варенова, интерес страны в поставках и реальные заявки – пока две разные вещи. На фоне большого числа заявлений Монголия приобрела лишь 225 вагонов в I квартале.

«Экспортный потенциал у российского производства есть. Могу сказать, раньше мы понимали, что он ограничен географией колеи 1520, но сегодня в структуре экспорта появились и Польша, и Гвинея. Итого в I квартале в СНГ поставлено 2289 ед., в ЕС 432 ед., в Африку и Восточную Азию 387 ед.», – подчеркнул эксперт.

Что может повлиять на прогнозы вагоностроителей? Аналитики отмечают увеличение себестоимости вагонокомплекта, которое напрямую зависит от роста цен на металл. Доля покупного лома выросла с 74 тыс. до 113 тыс. руб. Это тот чистый рост, который производители должны перенести на покупателя, – 39 тыс. руб. за вагон. Кроме того, увеличение цены на металлопрокат по некоторым компонентам с ноября 2020 года по апрель 2021-го достигло 100%.

«Мы можем планировать и 7 млн вагонов, и 7 млн контейнеров, но на чем их возить будем, если цена на платформу выросла до 3,6 млн руб.? При этом она остается ниже себестоимости. Рентабельность отрицательная. Этот момент может существенно повлиять на корректировку прогнозов, которые мы делали. По нашим прогнозам, предполагалось, что производство вагонов выйдет за рамки, обозначенные ИПЕМ. В ноябре мы действительно смотрели 45–48 тыс. ед., но в планах было выйти на 52 тыс. Сейчас я сомневаюсь в этой цифре, потому что эффект от повышения цен имеется», – сказал В. Варенов.

Он допускает, что в июне будет наблюдаться резкое падение производства грузового подвижного состава, связанное с тем, что выпускать их будет бессмысленно. Изменения цен на металл, по имеющейся на сегодняшний день информации, не предвидится, это значит, что либо необходимо повышать цены на вагоны, либо не производить их.

«Рост цен на металл – это самая тяжелая, самая острая проблема, которая тормозит вагоностроение. Рост цен на металл – это единственный фактор, который серьезно может повлиять на тот прогноз, который мы дали по выпуску вагонов. Второе – цена, которую мы озвучивали, свыше 3,6 млн, это та цена, которую нужно принимать как реалии. Не уверен, что кто-то из производителей возьмет на себя ответственность выпускать вагоны по себестоимости, превышающей цену продажи. Прогнозируемое списание вагонов – 26 тыс., к сожалению, мы не видим его влияния на спрос, который может измениться в 2021 году. При балансе 1,2 млн вагонов 26 тыс. – это не очень серьезное списание. Спрос на полувагоны сохранится, драйверы – цистерны, платформы, танк-контейнеры и рефрижераторы», – заключил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions