+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 09:26:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровой двойник вагона отвадит контрафакт

Предлагаемая к распространению на сети система учета деталей грузовых вагонов должна не только бороться с контрафактной продукцией, но и давать экономический эффект, рассказала на XX Конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова.
Серые поставки выведут на свет

В настоящее время компания работает над развитием платформенного решения для паспортизации и отслеживания комплектующих грузового вагона на всех этапах его жизненного цикла – от постройки до списания. Соответствующая система учета деталей должна в том числе купировать риски появления контрафакта.

«Проблема очень важная, и особенно острой она становится для деталей, по которым есть дефицит на рынке комплектующих. В попытке решить проблему простоя вагона в ремонте из-за отсутствия запасных частей может возникнуть теневой рынок деталей и связанных услуг, что уже встречалось в истории отрасли, например, когда несколько лет назад остро вставал вопрос с колесами», – подчеркнула Е. Шилова.
Поскольку возникают потенциальные риски с точки зрения эффективности эксплуатации парка, стоимости ремонта, исполнения гарантийных обязательств и безопасности перевозочного процесса, собственник, производитель вагона и вагоноремонтная организация должны понимать, откуда поступила та или иная деталь и как она покажет себя в эксплуатации.

О том, что данная проблематика актуальна, говорили и другие гости форума. Как сообщил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев, с участием специалистов компании за 9 месяцев 2022 года в рамках сублицензионных договоров проведены проверки 33 вагоноремонтных предприятий. В числе прочего инспекцией выявлены случаи использования контрафактной продукции.

Упрощая внутренние процессы

Реализуемая по принципу цифрового двойника система учета деталей должна строиться так, чтобы сбор данных для отслеживания комплектующих не усложнял, а приводил к оптимизации производственных процессов, говорит гендиректор «Нумерала».

«Проблемы часто есть и внутри предприятий, они связаны с дефицитом оцифрованных данных, большим количеством бумажной работы, переписыванием данных из одного документа в другой, ошибками в данных. Мы создаем инструменты, которые помогают решить такие проблемы», – рассказала менеджер.

В их числе – автоматизированная передача/приемка деталей, отражение информации о сборке как отдельных узлов, агрегатов, так и вагона в целом, автоматизация формирования производственных и ремонтных журналов, паспорта вагона (ВУ-4М/4ЖА) и расширенного листка комплектации, другие подходы для упрощения внутренних процессов, что даст экономический эффект. Подсчитано: с внедрением системы эффективность предприятия может увеличиться в среднем на 10–15%, в том числе до 65% сократятся трудозатраты на работу с документами.
При тиражировании новой технологии немаловажно не перестраивать процессы, которые уже устоялись на предприятиях, а обеспечить интеграцию с существующими производственными ИT-системами и технологическим оборудованием, отмечает Е. Шилова.

К настоящему времени при участии «Нумерала» уже запущено несколько пилотных проектов. Результаты тестирования ранее были рассмотрены на выездном совещании союза «Объединение вагоностроителей», которое состоялось на площадке ООО «КАВАЗ». По его итогам было принято решение поддержать переход к промышленной эксплуатации системы изготовителями вагонов и комплектующих, а также продолжать работу по внедрению прослеживаемости на всем жизненном цикле (подробнее).
«Совместными усилиями мы сможем решить проблему с контрафактом и дефицитом информации, параллельно решая внутренние задачи предприятий по цифровизации процессов, предиктивной аналитике и цифровому взаимодействию участников рынка друг с другом», – заключила Е. Шилова.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions