• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 14:38:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ЦФТО: несмотря на повышенный спрос на уголь, наиболее привлекательным для грузоотправителей остается экспорт

По итогам 10 месяцев 2021 года в адреса предприятий энергетики погружено 47,9 млн т угля со снижением к уровню прошлого года на 1 млн т, или на 2,1%. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ответ на запрос о проблемах с перевозками угля на ТЭЦ страны за подписью заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Галкина.
ЦФТО: несмотря на повышенный спрос на уголь, наиболее привлекательным для грузоотправителей остается экспорт
В ЦФТО отмечают, что ОАО «РЖД» уделяет пристальное внимание перевозкам каменного угля как основному драйверу роста погрузки грузов, при этом особое внимание уделяется поставкам топлива для организаций жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и на объекты энергоснабжения.

При этом одной из ключевых проблем, возникающей ежегодно в период отопительного сезона, по словам С. Галкина, является непредоставление операторами подвижного состава вагонов для вывоза всего заявляемого объема угля для нужд предприятий ЖКХ и энергетики. «Несмотря на повышенный спрос со стороны российских потребителей на твердое топливо, наиболее привлекательным для грузоотправителей остается экспортное направление сбыта, чему способствует кратный рост цен на уголь на мировых рынках в 2021 году», – отмечают в ЦФТО.

С целью нивелирования дисбаланса между национальными и коммерческими интересами ЦФТО проводит системную работу с грузоотправителями по расстановке приоритетов и первоочередному обеспечению теплоснабжающих предприятий РФ необходимыми ресурсами, а также с операторами подвижного состава по приоритетности согласования и предоставления вагонов под погрузку грузов в адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

В ЦФТО добавляют, что вопрос обеспечения перевозок угля грузоотправителями Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог (другими словами – дорог Восточного полигона) для нужд ЖКХ и предприятий энергетики рассматривался на последних совещаниях в октябре при участии Минэнерго России, грузоотправителей, представителей СОЖТ и непосредственно операторов подвижного состава.

В то же время в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) подчеркивают: куда именно везти уголь – на экспорт или на внутренний рынок – прерогатива грузоотправителей, а не операторов.

Как пояснили в СОЖТ касательно внутренних перевозок угля на ТЭЦ, есть локальные проблемы с обеспечением таких перевозок парком вагонов. Но важно то, что проблема зависит не столько от операторов, сколько от грузоотправителей – угольных компаний. Оператор подает заказанный грузоотправителем вагон, но под какие именно перевозки он будет использоваться – под экспорт или под внутренние перевозки – решает грузоотправитель.

«Таким образом, решение, везти на экспорт или под внутренние нужды, – это чисто прерогатива грузоотправителей. А учитывая сегодняшний уровень экспортных цен, конечно же, очень много грузится именно на экспорт. Проблема стоит на контроле в ЦФТО, собираются практически еженедельные совещания, так как, естественно, есть все поручения обеспечить углем внутренний рынок для подготовки как к отопительному сезону, так и для работы электростанций», – сообщили в СОЖТ.

Добавим, что, по данным Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК), добыча угля в РФ в январе – октябре 2021 года возросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 359,572 млн т. В октябре добыча угля выросла на 9,9%, до 39,798 млн т.

По данным министра энергетики Николая Шульгинова, поставки угля из России в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились с начала года на 12% по сравнению с прошлым годом. Экспорт российского угля в октябре увеличился на 3,2%, до 18,596 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions