+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 14:38:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ЦФТО: несмотря на повышенный спрос на уголь, наиболее привлекательным для грузоотправителей остается экспорт

По итогам 10 месяцев 2021 года в адреса предприятий энергетики погружено 47,9 млн т угля со снижением к уровню прошлого года на 1 млн т, или на 2,1%. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ответ на запрос о проблемах с перевозками угля на ТЭЦ страны за подписью заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Галкина.
В ЦФТО отмечают, что ОАО «РЖД» уделяет пристальное внимание перевозкам каменного угля как основному драйверу роста погрузки грузов, при этом особое внимание уделяется поставкам топлива для организаций жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и на объекты энергоснабжения.

При этом одной из ключевых проблем, возникающей ежегодно в период отопительного сезона, по словам С. Галкина, является непредоставление операторами подвижного состава вагонов для вывоза всего заявляемого объема угля для нужд предприятий ЖКХ и энергетики. «Несмотря на повышенный спрос со стороны российских потребителей на твердое топливо, наиболее привлекательным для грузоотправителей остается экспортное направление сбыта, чему способствует кратный рост цен на уголь на мировых рынках в 2021 году», – отмечают в ЦФТО.

С целью нивелирования дисбаланса между национальными и коммерческими интересами ЦФТО проводит системную работу с грузоотправителями по расстановке приоритетов и первоочередному обеспечению теплоснабжающих предприятий РФ необходимыми ресурсами, а также с операторами подвижного состава по приоритетности согласования и предоставления вагонов под погрузку грузов в адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

В ЦФТО добавляют, что вопрос обеспечения перевозок угля грузоотправителями Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог (другими словами – дорог Восточного полигона) для нужд ЖКХ и предприятий энергетики рассматривался на последних совещаниях в октябре при участии Минэнерго России, грузоотправителей, представителей СОЖТ и непосредственно операторов подвижного состава.

В то же время в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) подчеркивают: куда именно везти уголь – на экспорт или на внутренний рынок – прерогатива грузоотправителей, а не операторов.

Как пояснили в СОЖТ касательно внутренних перевозок угля на ТЭЦ, есть локальные проблемы с обеспечением таких перевозок парком вагонов. Но важно то, что проблема зависит не столько от операторов, сколько от грузоотправителей – угольных компаний. Оператор подает заказанный грузоотправителем вагон, но под какие именно перевозки он будет использоваться – под экспорт или под внутренние перевозки – решает грузоотправитель.

«Таким образом, решение, везти на экспорт или под внутренние нужды, – это чисто прерогатива грузоотправителей. А учитывая сегодняшний уровень экспортных цен, конечно же, очень много грузится именно на экспорт. Проблема стоит на контроле в ЦФТО, собираются практически еженедельные совещания, так как, естественно, есть все поручения обеспечить углем внутренний рынок для подготовки как к отопительному сезону, так и для работы электростанций», – сообщили в СОЖТ.

Добавим, что, по данным Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК), добыча угля в РФ в январе – октябре 2021 года возросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 359,572 млн т. В октябре добыча угля выросла на 9,9%, до 39,798 млн т.

По данным министра энергетики Николая Шульгинова, поставки угля из России в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились с начала года на 12% по сравнению с прошлым годом. Экспорт российского угля в октябре увеличился на 3,2%, до 18,596 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions