+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2022 14:15:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Темпы падения погрузки угля замедлятся

В июне на сети продолжилось снижение погрузки многих грузов. При этом темпы снижения погрузки угля должны замедлиться из-за внесенных недавно изменений во временные правила доступа к инфраструктуре, в частности, в отношении грузоотправителей из Кузбасса и отправки грузов на Восточный полигон. Об этом на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» сообщил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник.
Напомним, что РЖД с 1 июля внесли правки во временный порядок перевозок грузов по Восточному полигону, которые возвращают правила вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Тувы к редакции 2021 года и дают этим поставкам приоритет относительно угля из других регионов. В частности, для Кузбасса и республик возвращаются годовые квоты на вывоз в восточном направлении (58 млн, 9 млн, 9,1 млн и 400 тыс. т соответственно). Кроме того, восстанавливается действие методики Минэнерго по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении, согласно которой право вывезти свой уголь в рамках квоты получают компании, которые направили не меньший объем в западном направлении. 

В целом, по данным ИПЕМ, отрицательная динамика темпов погрузки увеличивается. Если в марте погрузка сократилась на 2,4%, в апреле снижение составило 4,9%, а по итогам июня – 6,5%.

«Сокращается погрузка практически всех грузов, за исключением строительных грузов. По итогам июня рост составил 1,6%. Прежде всего это связано с ростом погрузки отправок щебня для реализации крупных инфраструктурных проектов, например, автомобильной дороги М-12 Москва – Казань. По большинству остальных грузов динамика отрицательная, прежде всего за счет сокращения отправок на экспорт. Ввиду сокращения производства черных металлов сокращается и их погрузка, и сырьевых грузов, необходимых для их производства», – объясняет эксперт.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом на экспорт в мае сократилась на 13,6% относительно мая прошлого года. Отправки в экспортном сообщении через основные пункты пропуска на Северо-Западе снизились на 17,1% в июне 2022 года.

«В крупнейших точках поглощения грузов динамика отрицательная, будь то порт Санкт-Петербург, Ленинградская область, Мурманская область или погранпереходы.

С начала года только Псковская и Смоленская области демонстрируют положительный результат за счет существенных отправок в первые месяцы этого года, особенно в марте», – добавляет А. Слободяник.

Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» – АО «Уголь-Транс».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions