Часть респондентов достаточно лояльно отнеслись к рассматриваемому критерию, замечая, что пока ситуация с ценами на услуги РЖД терпимая. Многие уже заложили ожидаемое повышение в стоимость своей продукции. «Если быть объективным, то на фоне взлета всех остальных цен уровень тарифов РЖД не такой уж и высокий. Поэтому в целом даем положительную оценку», – сообщил один из отправителей.
Представитель сегмента строительных грузов также улучшил свою оценку именно из-за того, что тарифы пока не выросли. «Слышали о том, что порядок индексации изменится и повышение будет не по тому плану, что был, а гораздо чаще в связи с происходящими событиями и сопутствующей инфляцией, – объясняет он. – Как потребитель, я вижу, что средний чек в продуктовых и других магазинах вырос чуть ли не вдвое, так что странно было бы ожидать, что тарифы на РЖД останутся на прежнем уровне. Тем не менее I квартал оценим позитивно».
Отметим, что грузовладельцев беспокоит обсуждение новой индексации, поскольку всем хотелось бы сохранения фиксированного уровня платы в течение года. «Главное, чтобы не начали в дальнейшем перекраивать те принципы, которые уже устоялись. И об этом надо по крайней мере объявлять заранее», – говорит респондент.
Другой добавляет: «К действующим тарифам мы относимся уже с привычным пониманием, более-менее приняли это повышение. Но мы однозначно против нового повышения тарифов. И так на сети сейчас сложно, а если будет допиндексация, то ситуация еще ухудшится».
По мнению отдельных отправителей, в данной сложной ситуации необходимо поддерживать грузоотправителей и производителей, а пока получается, что это они поддерживают перевозчика, если повышается тариф. «А его нужно поддерживать не путем повышения маржинальности, а увеличением объема работ. Надо дать перевозчику больше груза, тогда он и больше заработает», – говорит респондент.
В целом многие респонденты несколько понизили здесь свои оценки, даже несмотря на то, что пока индексации по факту еще не было. «Все-таки тариф – это не просто некая цена, а стоимость услуги, которая должна гарантировать определенное качество, а этого не произошло», – объяснил представитель лесного сегмента.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.
Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.