• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19235.81 usd BTC 1048351.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2022 12:18:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: на фоне остального повышения цен пока лоялен

По итогам Индекса качества удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в I квартале 2022 года составила 50 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 1 пункт.
Тариф РЖД: на фоне остального повышения цен пока лоялен
Отметим, что с I квартала 2021 года, когда было отмечено максимальное значение показателя за всю историю наблюдения (57 баллов), далее оценки поквартально снижались – 56 во втором квартале, 51 – в третьем, 49 баллов в четвертом квартале, и только за рассматриваемый период наблюдается положительная динамика.

Часть респондентов достаточно лояльно отнеслись к рассматриваемому критерию, замечая, что пока ситуация с ценами на услуги РЖД терпимая. Многие уже заложили ожидаемое повышение в стоимость своей продукции. «Если быть объективным, то на фоне взлета всех остальных цен уровень тарифов РЖД не такой уж и высокий. Поэтому в целом даем положительную оценку», – сообщил один из отправителей.
Представитель сегмента строительных грузов также улучшил свою оценку именно из-за того, что тарифы пока не выросли. «Слышали о том, что порядок индексации изменится и повышение будет не по тому плану, что был, а гораздо чаще в связи с происходящими событиями и сопутствующей инфляцией, – объясняет он. – Как потребитель, я вижу, что средний чек в продуктовых и других магазинах вырос чуть ли не вдвое, так что странно было бы ожидать, что тарифы на РЖД останутся на прежнем уровне. Тем не менее I квартал оценим позитивно».

Отметим, что грузовладельцев беспокоит обсуждение новой индексации, поскольку всем хотелось бы сохранения фиксированного уровня платы в течение года. «Главное, чтобы не начали в дальнейшем перекраивать те принципы, которые уже устоялись. И об этом надо по крайней мере объявлять заранее», – говорит респондент.

Другой добавляет: «К действующим тарифам мы относимся уже с привычным пониманием, более-менее приняли это повышение. Но мы однозначно против нового повышения тарифов. И так на сети сейчас сложно, а если будет допиндексация, то ситуация еще ухудшится».

По мнению отдельных отправителей, в данной сложной ситуации необходимо поддерживать грузоотправителей и производителей, а пока получается, что это они поддерживают перевозчика, если повышается тариф. «А его нужно поддерживать не путем повышения маржинальности, а увеличением объема работ. Надо дать перевозчику больше груза, тогда он и больше заработает», – говорит респондент.

В целом многие респонденты несколько понизили здесь свои оценки, даже несмотря на то, что пока индексации по факту еще не было. «Все-таки тариф – это не просто некая цена, а стоимость услуги, которая должна гарантировать определенное качество, а этого не произошло», – объяснил представитель лесного сегмента.

Индекс качества   – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

 



Азово-Черноморский бассейн (январь 2016)

ВСЕГО: 17,5 (-4,8%)

Арктический бассейн (январь 2016)

ВСЕГО: 2,9 (+4,3%)

Балтийский бассейн (январь 2016)

ВСЕГО: 18,4 (-3,9%)

Дальневосточный бассейн (январь 2016)

ВСЕГО: 13,6 (-0,2%)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions