• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 1.06 EUR ЦБ РФ 103.87 0.7
    BTC 27637.25 usd BTC 2753499.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2023 10:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сверхнормативный простой вагонов - одна из нерешенных проблем для владельцев ж/д путей необщего пользования

По оценке специалистов, сегодня до 80% грузопотока, идущего по сети РЖД, начинается и заканчивается на путях, которые обслуживает железнодорожный транспорт необщего пользования. Этот сегмент транспортной сети имеет огромное значение в формировании совокупного грузопотока страны. Поэтому крайне важно, чтобы работа предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) в контакте с подразделениями РЖД была четко отлаженной и эффективной.

Не один год ассоциация «Промжелдортранс» вела работу, направленную на упрощение существующего порядка пересылки локомотивов по инфраструктуре РЖД. Этот вопрос очень актуален для ППЖТ – владельцев тягового подвижного состава, которые сталкиваются с необходимостью передислокации локомотива для ремонта или работы на других площадках.

Устаревшая процедура (в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 26.08.2011 г. № 1873р) предусматривала наличие в комиссии по осмотру локомотива представителей разных подразделений ОАО «РЖД», а за сбор этой комиссии отвечал инициатор (владелец локомотива). Работа комиссии оплачивалась инициаторами, стоимость осмот­ра составляла более 50 тыс. руб. по отдельным железным дорогам. С учетом занятости участников комиссии время их сбора порой составляло более месяца. Ассоциация выступала за упрощение процедуры, предлагая варианты взаимодействия по системе одного окна.

22 сентября 2022 года вышло новое распоряжение ОАО «РЖД» № 2439р, которое существенно изменило подход к передислокации локомотивов. Комиссия по осмотру локомотивов в соответствии с новым порядком будет состоять из уполномоченного представителя грузо­отправителя, уполномоченного представителя ремонтного предприятия, проводившего ТО-5, и проводников локомотивов с обязательным составлением акта формы ТУ-25.

Это решение было положительно воспринято бизнесом. Новый порядок сокращает затраты как бизнеса, так и РЖД на проведение осмотров локомотивов перед передислокацией. Это особенно актуально в современных условиях падения показателей погрузки.

Другой пример – очень важная для ППЖТ процедура допуска локомотивов на пути общего пользования. Позиция ассоциации заключается в том, что процедуру допуска, основанную на фактическом осмотре каждого локомотива, выезжающего с путей необщего пользования, представителем инфраструктуры, следует отменить как избыточную. Сегодня мы уже имеем несколько видов контроля за соблюдением требований при ремонте локомотивов: это и сертификация процессов ремонта, и присвоение условных номеров клеймения. Платный характер процедуры создает риск недопуска локомотивов по финансовой причине. По сути, речь идет о плате за пропуск на пути общего пользования.

В связи с вступлением в силу в августе 2022 года новой редакции Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ произо­шли изменения в требованиях к до­пуску локомотивов с путей необщего пользования на пути общего пользования (п. 135 раздела IX ПТЭ).

К сожалению, от осмотра локомотивов представителями РЖД уйти не удалось, но процедура была упрощена, стала более понятной. Теперь стоит задача совместно с РЖД менять поддерживающие документы, связанные с допуском (распоряжение № 1852р).

Ассоциация считает крайне важным сформировать консолидированную позицию владельцев путей необщего пользования, которые взаимо­действуют с РЖД в части выезда подвижного состава на инфраструктуру. Необходимо оптимизировать процесс допуска, не снижая при этом уровень безопасности движения.

Одна из серьезнейших нерешенных проблем для владельцев железнодорожных путей необщего пользования – сверхнормативный простой вагонов. Мы проанализировали данные, предоставленные предприятиями – членами ассоциации в 2022 году. Проблемы, связанные с неприемкой вагонов, были зафиксированы в разных регионах РФ по 124 станциям примыкания РЖД, на которых осуществляется работа этих предприятий. К сожалению, положение только усугубляется. Поскольку одна и та же проблема существует в разных регионах России, точечные решения не принесут результата.

В этой связи ассоциация считает необходимым вернуться к обсуждению изменений в ст. 100 Устава железнодорожного транспорта РФ (№ 18-ФЗ от 10.01.2003 г.). Мы подготовили соответствующие предложения в инициативном порядке, их цель – установление равных условий для участников перевозочного процесса.

На сегодняшний день в статье не учитываются интересы ППЖТ, которые лишены права требовать законную неустойку за занятость железнодорожных путей необщего пользования ППЖТ по вине перевозчика. Ассоциация уже провела серию совещаний с Минтрансом по внесению изменений в эту статью. Инициатива была поддержана комитетом по железнодорожному транспорту Союза транспортников России.

Подробнее читайте в журнале «РЖД-Партнер». 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions