+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 14:14:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки операторов: вперед, отыгрывать потери!

Критерий исследования Индекса качества «стоимость услуг компаний-операторов» в II квартале 2021 года оценен респондентами на 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 9 пунктов, а по отношению к II кварталу прошлого года – на 7.
Лишь единицы из лично опрошенных отправителей отметили, что если операторы и стремятся поднять ставки, то пока этот процесс идет потихоньку, в рамках ожиданий, к чему их клиенты и были готовы. «Терпимо, рост ставок у нас всего +5% к I кварталу», – сообщил один из отправителей. Конечно, многое зависит от рода подвижного состава. Так, например, ставки на хопперы-зерновозы снизились (на разный процент). Но здесь сыграл, скорее, сезонный фактор. Ставка на крытые практически не изменилась, чего не сказать о полувагонах. Кто-то отметил рост ставок на их предоставление на 25%. «В абсолютных цифрах цена за вагон увеличилась на 10–11 тыс. руб.», – привел пример один из респондентов.

«Получается, что на сети уже нет профицита полувагонов. Слишком много выведено в отстой. Кроме того, они стоят при выполнении перевозок на Украину и при вывозе угля. Есть брошенные поезда. Немного, но поднимают плохо. Все это снижает предложение исправного парка под погрузку», – рассказывает респондент. Впрочем большинство отправителей фиксировали увеличение ставок на 30–40% по отношению к предыдущему периоду. «И нас это, в отличие от тарифов РЖД, абсолютно не устраивает», – отмечает респондент. Именно этот факт и объясняет столь значимое падение балльного показателя. Часть респондентов поставили по данному критерию минимальную оценку.

Напомним, что еще весной клиенты ощущали давление этого повышения. И некоторые операторы в спешном порядке начали пересматривать свои ставки. «Мы весной столкнулись с дефицитом подвижного состава на ОЖД. Соответственно взлетели ставки. Думали, что это явление временное. Но все затянулось и на II квартал, – рассказывает грузовладелец. – Причем ситуация усугубилась тем, что подвижного состава не хватает даже по дорогой цене».

Пока, по мнению отправителей, работает сезонный фактор и наличие отправок с отложенным спросом. И непонятно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. «Будут ли сбрасывать ставки вниз?» – гадают респонденты. Но похоже, что есть способы продолжать держать их высокими. Поэтому сейчас это выглядит как сговор между операторами. Особых оснований для роста ставок нет, однако они растут.

По традиции страдают щебеночники. Особенно сейчас, с учетом сезонного спроса. При этом на машинах дорожным строителям много не вывезти, поэтому часть объемов ушла на реку. Но и по реке не все смогли отправить требуемые объемы. Клиенты все равно вынуждены пользоваться услугами РЖД.

Есть проблемы с вывозом не только щебня, но и угля на Северо-Западе. Поэтому в Мурманске его теперь возят только маршрутами, и на обратном пути за щебенкой вагоны не заезжают. Иначе будут брошенные поезда.

Как предполагают респонденты, полувагоны просто где-то отстаиваются, чтобы их можно было подать под погрузку по дорогой цене. Ранее их активно выводили в нерабочий парк, то есть выбраковывали как неисправные, но не отправляли в ремонт, а загоняли в тупик. Сейчас этот парк стали выводить из отстоя – и он массово пошел в ремонт. Но ВРК не могут пропустить такие объемы, полувагоны принимают в ремонт, но там они стоят долго. Как подтвердили в ЦФТО, сейчас наблюдается дефицит ремонтных мощностей. Масштабы оценить несложно, поскольку собственники платят за отстой своих парков. И ситуация, похоже, исправится не скоро.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. + 7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions