+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 14:09:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сроки доставки стали непредсказуемы

Соблюдение сроков доставки в I квартале оказалось в топе падения по сравнению с предыдущим периодом. Данный критерий был оценен респондентами на 54 балла по 100-балльной шкале. Наряду с оперативностью согласования заявок он потерял больше всего пунктов – 7.
Основные причины – нехватка тяги и локомотивных бригад, а также логистические сбои ввиду спецоперации на Украине. Некоторые респонденты, впрочем, отмечали, что больших нарушений не было и в целом все хорошо. «РЖД очень стараются уложиться в сроки. Но единичные случаи задержек, конечно, бывают. Самые критичные доходили до недели», – сообщил отправитель.

Также, по словам клиентов, здесь главное заполучить порожний вагон под погрузку, отправить его на станцию, а дальше как только будет погружен, он и поедет.

Большинство отправителей сообщали о своем недовольстве сроками доставки. Плюс если в IV квартале прошлого года тормозила сама организация перевозок, то теперь сюда добавился и фактор нехватки магистральной тяги. «Хотя в РЖД говорят, что магистральных локомотивов вроде бы достаточно, – говорит представитель металлургического сектора. – Есть проблемы с локомотивными бригадами. Но к подобным сбоям притерпелись. Поэтому и оценку не меняю. Поставил бы даже хуже».

«Если с порожняком задержки были на уровне 80–95% от ожидаемого объема, то опоздания с доставкой в I квартале мы оценили на уровне 35–40%», – подсчитал представитель автопрома. При этом в данном сегменте рынка сроки доставки крайне важны, они завязаны и на корпоративных клиентов-дилеров, что чревато штрафами, и на их покупательскую аудиторию – физических лиц.

Говоря о нарушениях сроков, отправители чаще всего упоминали Московскую и Юго-Восточную магистрали, хотя несоблюдение есть и на других направлениях и дорогах. «Такая ситуация началась в I квартале и продолжает наблюдаться сейчас. Мы везем грузы с востока на юг, проблемы возникают иногда и на этом направлении», – говорит респондент. Другой также добавил, что если еще в феврале нормативный срок доставки более-менее выполнялся, то сейчас практически ни одна отгрузка не происходит без нарушения нормативного срока. «За все 6 лет моей работы на этом месте я ни разу не сталкивался с тем, чтобы были бросания составов по инициативе администрации РЖД, – удивляется грузовладелец. – А сейчас каждую неделю какой-либо состав в груженом состоянии и идущий от нас бросается. Еще хуже, когда он бросается порожним. Тяги не хватает».

По словам многих респондентов, после 24 февраля соблюдение сроков стало вообще непредсказуемым. «Доставка задерживается на несколько дней – от 2 до 7. Речь идет о тех грузах, которые идут с юго-востока, а также из Брянска, Белгорода и т. д., все задерживается», – посетовал интервьюируемый.

Впрочем, грузовладельцев, в основном ориентированных на экспортные отправки, сроки доставки сейчас волнуют в меньшей степени. Приведем комментарий представителя одного из таких предприятий: «Пока мы в целом живем в режиме заморозки, так как с 5 марта движение в Финляндию остановлено, оно иногда приоткрывается и будет далее приоткрываться, но только для закрытия действующих контрактов до конца мая. Затем все останавливается. Плюс подпадают под арест вагоны, которые находятся в лизинге, уже на территории Финляндии. Какие уж тут сроки доставки».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции Вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions