+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 14:09:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сроки доставки стали непредсказуемы

Соблюдение сроков доставки в I квартале оказалось в топе падения по сравнению с предыдущим периодом. Данный критерий был оценен респондентами на 54 балла по 100-балльной шкале. Наряду с оперативностью согласования заявок он потерял больше всего пунктов – 7.
Основные причины – нехватка тяги и локомотивных бригад, а также логистические сбои ввиду спецоперации на Украине. Некоторые респонденты, впрочем, отмечали, что больших нарушений не было и в целом все хорошо. «РЖД очень стараются уложиться в сроки. Но единичные случаи задержек, конечно, бывают. Самые критичные доходили до недели», – сообщил отправитель.

Также, по словам клиентов, здесь главное заполучить порожний вагон под погрузку, отправить его на станцию, а дальше как только будет погружен, он и поедет.

Большинство отправителей сообщали о своем недовольстве сроками доставки. Плюс если в IV квартале прошлого года тормозила сама организация перевозок, то теперь сюда добавился и фактор нехватки магистральной тяги. «Хотя в РЖД говорят, что магистральных локомотивов вроде бы достаточно, – говорит представитель металлургического сектора. – Есть проблемы с локомотивными бригадами. Но к подобным сбоям притерпелись. Поэтому и оценку не меняю. Поставил бы даже хуже».

«Если с порожняком задержки были на уровне 80–95% от ожидаемого объема, то опоздания с доставкой в I квартале мы оценили на уровне 35–40%», – подсчитал представитель автопрома. При этом в данном сегменте рынка сроки доставки крайне важны, они завязаны и на корпоративных клиентов-дилеров, что чревато штрафами, и на их покупательскую аудиторию – физических лиц.

Говоря о нарушениях сроков, отправители чаще всего упоминали Московскую и Юго-Восточную магистрали, хотя несоблюдение есть и на других направлениях и дорогах. «Такая ситуация началась в I квартале и продолжает наблюдаться сейчас. Мы везем грузы с востока на юг, проблемы возникают иногда и на этом направлении», – говорит респондент. Другой также добавил, что если еще в феврале нормативный срок доставки более-менее выполнялся, то сейчас практически ни одна отгрузка не происходит без нарушения нормативного срока. «За все 6 лет моей работы на этом месте я ни разу не сталкивался с тем, чтобы были бросания составов по инициативе администрации РЖД, – удивляется грузовладелец. – А сейчас каждую неделю какой-либо состав в груженом состоянии и идущий от нас бросается. Еще хуже, когда он бросается порожним. Тяги не хватает».

По словам многих респондентов, после 24 февраля соблюдение сроков стало вообще непредсказуемым. «Доставка задерживается на несколько дней – от 2 до 7. Речь идет о тех грузах, которые идут с юго-востока, а также из Брянска, Белгорода и т. д., все задерживается», – посетовал интервьюируемый.

Впрочем, грузовладельцев, в основном ориентированных на экспортные отправки, сроки доставки сейчас волнуют в меньшей степени. Приведем комментарий представителя одного из таких предприятий: «Пока мы в целом живем в режиме заморозки, так как с 5 марта движение в Финляндию остановлено, оно иногда приоткрывается и будет далее приоткрываться, но только для закрытия действующих контрактов до конца мая. Затем все останавливается. Плюс подпадают под арест вагоны, которые находятся в лизинге, уже на территории Финляндии. Какие уж тут сроки доставки».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции Вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions