+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2021 12:40:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Спрос на перевозки больше, чем возможности РЖД

Нехватка пропускной способности инфраструктуры, локальные дефициты парка привели к тому, что полнота удовлетворения спроса на перевозки по итогам Индекса качества в II квартале 2021 года была оценена респондентами в 61 балл по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта.
Самая главная проблема, с которой сталкиваются сейчас (да и не только) грузоотправители, – это дефицит инфраструктуры. «Сейчас заявляется масса объемов, но вагоны не проезжают. Все упирается в недостаток пропускной способности», – добавляет респондент. Впрочем, как отмечают некоторые респонденты, РЖД много делают для ее развития, но существует много объективных сложностей – сезонность, ремонтные работы, пандемия коронавируса, нехватка кадров. Все это в целом не может не влиять на эффективность работы сети РЖД.

Вывод локомотивов в отстой (с учетом недавнего профицита парка вагонов и недостатка объемов погрузки) также не мог не сказаться.

«Периодически по Западно-Сибирской железной дороге возникают вопросы с отправлением грузов – нет тяги. Все это происходит волнообразно, – рассказывает отправитель. – В итоге мы допускаем скопление груза на углепогрузочных станциях, начинаются трудности с приемом порожняка, с погрузкой, если нет свободного парка. И, соответственно, мы сбиваемся с графика». Номинально парк тяги есть, но по факту выдача меньше – много поломок и машины просто не доходят к месту погрузки или не могут там работать.

Беспокоит респондентов и снижение оборота вагонов на некоторых направлениях. Кстати, на многих предприятиях предполагают увеличивать погрузку, но уже сейчас достигли максимума. «По сути, уже догоняем то, что ранее не отгрузили. Однако вагонов всегда приходит меньше, чем заказывали. Это так всегда бывает, когда догоняем предыдущий период недогруза. На сети не могут пропустить больше, нет запаса для обеспечения пиковых отправок», – говорит респондент.

Не слишком высок, по мнению грузовладельцев, и уровень клиентоориентированности на отдельных дорогах. Вот как рассказывал выше один из отправителей: «Если, например, в Свердловском ТЦФТО всегда отвечают и помогают, можно позвонить даже заместителю начальника дороги – и он тоже поможет, то на Южно-Уральской дороге (в Челябинске) картина при общении с сотрудниками ТЦФТО совсем другая. Выходит, что уровень отношения к клиентам и уровень профессионализма разный». Впрочем, как поделился представитель лесного сектора промышленности, есть эффективный способ разрешения вопросов грузоотправителя – горячая линия РЖД для электронных обращений. «Конечно, в итоге станция, где есть проблема, на грузоотправителя обижается, даже начинается некое противостояние. Мол, вы с нами так, а мы вам тоже палки в колеса вставим. Но в целом горячая линия – хороший механизм, его надо поддерживать и развивать. Мы обращались, когда у нас всего один вагон застрял на станции по вине РЖД, и с ситуацией быстро справились после электронной жалобы на сайте», – резюмировал отправитель.


Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions