Очевидно, что П. Вестербака идет по стопам американского бизнесмена Илона Маска, который, напомним, также в настоящее время увлечен прокладкой тоннелей. Оба уверены – они постоят дороги быстрее, чем это сделает государство. Действительно, Эстония и Финляндия планируют возведение тоннеля, открытие которого должно состояться в 2040 году. П. Вестербака уверят, что его проект будет завершен 24 декабря 2024 года.
Известно, что тоннель будет называться FinEst, предварительная стоимость проекта составляет $15 млрд. Уже собран консорциум из четырех членов, представителей инжиниринговых компаний, есть инвесторы и дополнительная поддержка. По FinEst добраться от аэропорта Хельсинки до Таллина можно будет всего за 20 мин. По словам бизнесмена, окупится проект за 37 лет в основном за счет продажи билетов.
Чиновникам нравится идея П. Вестербаки, но они в нее не верят. Эва Киллар, представитель правительства Эстонии, говорит, что дедлайн у проекта слишком оптимистичен. "П. Вестербака подошел к этому проекту как к обычному стартапу", – отмечает она. Министр транспорта Финляндии рассказал журналистам, что правительство только за, чтобы строительство тоннеля профинансировали частные компании. А в Еврокомиссии говорят, что вообще неважно, кто проложит тоннель, если он будет соответствовать всем стандартам.
Тем более тоннель станет звеном глобального китайского проекта "Один пояс – один путь", который должен связать все государства на континенте.
Как отмечает П. Вестербака, тоннель – это интересно, но еще интереснее сам процесс, который бизнесмен планирует запустить уже в этом году. Бурение будет осуществляться с помощью 12 машин, сделанных в Китае. Прокладка 100 км инфраструктуры завершится менее чем за 5 лет. Земля, извлеченная в процессе, пойдет на строительство двух небольших островов. По одному на каждую страну. На этих островах расположатся железнодорожные вокзалы. При этом тот, что будет находится у побережья Хельсинки, превратится в небольшой город с населением в 50 тыс. человек. П. Вестербаку острова не интересуют и он готов отдать их правительствам стран, а те уже привлекут девелоперов.
Ну а когда проект будет завершен, бизнесмен планирует поставить бурение на поток, превратив процесс в тоннельную фабрику.