+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2019 12:10:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против массового переоборудования на кассетные подшипники

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил обращения в Минпромторг и ОАО «РЖД» на имя генерального директора – председателя правления компании Олега Белозерова по поводу тотальной замены роликовых подшипников на кассетные.
Решение о переоборудовании было принято по итогам 68-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое состоялось 10–12 сентября 2019 года. С 1 января 2021-го вагоны приписки РФ при капитальном ремонте колесных пар должны быть оборудованы кассетными подшипниками вместо традиционно используемых роликовых подшипников. Под новые требования подпадают 89% вагонов приписки РФ (из 1,148 млн ед. на 1 сентября 2019 г.), в тележки которых конструкторской документацией заложено применение подшипников роликового типа. 

Такие действия, по мнению представителей СОЖТ, несут значительные риски, относящиеся к вопросам технической, экономической и оборонной безопасности страны. По итогам заседания президиума СОЖТ 24 сентября принято решение и в дальнейшем придерживаться данной позиции.

СОЖТ обращает внимание на то, что в РФ отсутствуют отечественные разработки кассетного подшипника, что обусловит зависимость функционирования железнодорожного транспорта России от иностранных производителей.
Предприятия ООО «СКФ-Тверь», ООО «ЕПК – Бренко Подшипниковая компания» и ООО «Тимкен ОВК», производящие кассетные подшипники на территории России, работают по иностранным лицензиям в формате сборочных цехов. Комплектующие поставляются из-за рубежа. Кроме того, существует проблема ограниченности мощностей заводов-производителей. По расчетам СОЖТ, при потребности в более чем 2 млн подшипников в год максимально возможный объем выпуска не превысит 400–600 тыс. подшипников. Это может привести к дефициту и ощутимому росту цен. На себе его почувствуют все участники перевозочного процесса. Стоимость переоборудования вагонного парка оценивается в 300 млрд руб. В СОЖТ ожидают роста цены на предоставление вагонов под перевозки от 10% и выше. 

Представители СОЖТ отмечают также что более 20% парка вагонов РФ принадлежит компаниям, находящимися под иностранными санкциями, и им в любой момент может быть ограничен доступ к использованию кассетного подшипника.
Существенной недоработкой является и отсутствие проведенных испытаний работы кассетного подшипника в буксе тележки типового вагона, а также без корпуса буксы (с адаптером) без модернизации конструкции тележки. По мнению СОЖТ, проведенные замеры не отражают большую надежность кассетных подшипников, поскольку в статистике учитывались отказы после ремонта подшипников, что говорит о проблемах в организации сервисного обслуживания, а не о конструкции подшипника в целом.

СОЖТ предупреждает, что реализация принятого решения приведет к разрушению единства технической политики на железнодорожном пространстве 1520. В настоящее время используются единые нормы эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава во всех странах постсоветского пространства. Это стало возможным за счет функционирования Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Тотальный переход на кассетный подшипник только в отношении вагонов приписки РФ дистанцирует Россию. Последствием такого решения станет ограничение курсирования вагонов по территории иностранных государств вследствие невозможности их ремонта за пределами РФ, что нанесет ущерб экспортному потенциалу российских товаропроизводителей.

СОЖТ предлагает провести полномасштабную подконтрольную эксплуатацию подшипников кассетного типа в вагонах и тележках 18-100 и аналогах без проведения дополнительной модернизации тележки (в корпусе буксы), а также с проведением модернизации тележки и установкой подшипника под адаптер, а также совместно с причастными органами государственной власти и всеми участниками перевозочного процесса рассмотреть вопрос о целесообразности перехода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions