+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2021 18:00:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Совет по железнодорожному транспорту продлил межремонтные интервалы для новых буксовых подшипников

В ходе юбилейного 70-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества было принято решение об увеличении межремонтного интервала для среднего ремонта цилиндрических подшипников буксового узла с 5 до 6 лет. Несмотря на предложения некоторых участников дискуссии о продлении интервала для всех подшипников, благодаря аргументированной позиции Союза вагоноремонтных предприятий участники комиссии согласились согласовать данные сроки только для подшипников нового изготовления, оставив для б/у деталей прежние требования к ремонту.

70-е заседание комиссии вагонного хозяйства прошло в режиме видео-конференц-связи с 23 по 26 марта 2021 года. Во время ее работы был рассмотрен ряд важных вопросов, касающихся изготовления, ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов, их эксплуатации и безопасного курсирования в межгосударственном сообщении. В рамках мероприятия рассмотрены изменения в руководящие документы по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

Так, были рассмотрены изменения в следующие ремонтные документы: РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», РД 32 ЦВ 168-2017 «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» и РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Позиция Союза вагоноремонтных предприятий по этим документам и другим вопросам повестки дня была сформирована в феврале – марте и направлена в Минтранс России в рамках экспертной оценки материалов к заседанию комиссии. В этот период, до заседания комиссии, на площадке Росжелдора был проведен ряд совещаний, в ходе которых были заслушаны и обсуждены позиции представителей федеральных органов, ОАО «РЖД», вагоностроительного, вагоноремонтного и операторского сообществ, профильных научных институтов. В ходе проведенных дебатов удалось достичь консенсуса по ряду технических вопросов, связанных с содержанием и ремонтом грузовых вагонов, и сформировать позицию железнодорожной администрации Российской Федерации на предстоящее мероприятие.

Обсуждение Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм вызвало наибольшие дискуссии среди участников заседания. Разработчиком документа (АО «ВНИИЖТ») было представлено извещение в руководящий документ, предусматривающее увеличение периода между средними ремонтами колесных пар с цилиндрическими подшипниками с 5 до 6 лет. Представители Союза вагоноремонтных предприятий отметили, что рассматривать увеличение периода между средними ремонтами колесных пар целесообразно лишь для колесных пар, оборудованных цилиндрическими подшипниками нового изготовления. Благодаря активной позиции исполнительного директора СВРП Дмитрия Лосева в ходе жарких дискуссий большинство железнодорожных администраций поддержали позицию вагоноремонтных предприятий и определили, что шестилетний период между средними ремонтами колесных пар с цилиндрическими подшипниками возможен лишь для колесных пар с новыми подшипниками, заправленными смазкой «Буксол». При этом межремонтный интервал для колесных пар с отремонтированным подшипником останется без изменений – не более 5 лет. Требование должно вступить в силу с 1 января 2022 года и станет первым стимулирующим шагом, направленным на снижения отказов по буксовому узлу. До момента вступления в действие данного извещения АО «ВНИИЖТ» планирует завершить испытания смазки «Буксол», подтверждающие срок его использования до 6 лет, на основании которых будут внесены соответствующие изменения в технические условия.

По словам руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Александра Лукьянова, среди железнодорожных администраций, участвующих в заседании комиссии вагонного хозяйства, практически не было разногласий о возможности использования колесных пар с новыми подшипниками на сроке 6 лет при применении смазки «Буксол». А. Лукьянов отметил, что участие представителя СВРП в составе комиссии вагонного хозяйства, при условии согласования с Росжелдором, вполне оправданно.

В то же время вагоноремонтниками сформирован и направлен во ВНИИЖТ комплекс предложений, который подразумевает повышение эффективности в содержании буксового узла. Так, для омоложения подшипникового парка и повышения отказоустойчивости этого важнейшего узла грузового вагона предложено запретить использование бывших в употреблении подшипников роликовых цилиндрических при капитальном ремонте колесных пар и их новом формировании. Стоит отметить, что такая инициатива уже внедрена на территории Белорусской железной дороги. Да и эта инициатива вполне обоснованна, так как капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса продукции. Использование старого подшипника при капитальном ремонте колесных пар сегодня настолько же неоправданно, как, например, использование старых колец, вкладышей и поршней при капитальном ремонте автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В 2021 году Союзом вагоноремонтных предприятий направлено обращение в Росжелдор о целесообразности включения в состав рабочей группы комиссии вагонного хозяйства представителя союза на постоянной основе. По мнению вагоноремонтников, это позволит повысить качество и эффективность формируемых изменений ремонтных документов по вагонному хозяйству. Однако пока данная инициатива союза не реализована. Параллельно было предложено обсуждать подготовленные изменения в нормативно-техническую документацию внутри железнодорожной администрации Российской Федерации до их вынесения на рабочую группу комиссии вагонного хозяйства. Этот вопрос сейчас прорабатывается с Росжелдором.

Союз вагоноремонтных предприятий – некоммерческая организация, объединяющая вагоноремонтные предприятия России с целью защиты интересов данного сообщества на всех уровнях. Сегодня союз насчитывает 19 членов, в том числе 15 вагоноремонтных предприятий, доля рынка которых составляет свыше 80%. Также в состав СВРП входят производители оборудования для производства, ремонта и обслуживания подвижного состава, сервисная компания по ремонту поглощающих аппаратов, а также научная организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения для предприятий транспорта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions