Как обычно, жаловались владельцы дорогих грузов, в частности металла. «У нас есть проблемы с сохранностью груза. И решается она путем привлечения частного охранного предприятия, которое сопровождает наши грузы», – сообщил отправитель.
Были и нарекания в сторону небрежного и небережного обращения с вагонами при сортировках. По мнению грузовладельцев, на станциях ослаблен контроль за выполнением сортировочных операций. А произошло это по причине нехватки линейного персонала после оптимизации. «Нам стали разбивать контейнеры, потому что просто не успевают следить: на сортировке оставлен один человек, – говорит отправитель. – Если раньше били полувагоны, то теперь дошло и до платформ с контейнерами. Если так будет продолжаться и дальше, то могу предположить, что это скажется на аварийности. Это начинает становиться системной проблемой. Особенно если на проблемы РЖД наслоится и ситуация с техническим состоянием вагонов, которое на ответственности операторов».
Грузовладельцы предпринимают разные усилия, чтобы груз был надежно закреплен внутри вагона и доезжал в первоначальном виде, но это не всегда получается. Так, один из респондентов привел в пример технологию для сохранения и предотвращения рассыпания груза в порошке, упакованного в мешки. Речь идет о воздушных подушках. «Оказалось, что подушки в пути легко лопаются или сдуваются, в итоге выходит еще хуже, чем деревянные распорки, используемые по старинке. Груз продолжает рассыпаться», – посетовал отправитель.
Отдельные проблемы обусловлены и самим качеством подаваемого подвижного состава. Поскольку под строительные грузы операторы подсылают в основном старые вагоны, то в сегменте нерудных материалов сразу упал и уровень сохранности груза. В пути щебень начинается просыпаться, и доезжает только его часть. «Снижаем свою оценку с 80 до 50. Были отправки в I квартале, на которые жаловались получатели. Потеря грузов составляла до 30%, а это около 20 т и более. Если такое случается, то клиент либо больше покупать не будет (мы держим бюджет для таких случаев, но он ограничен), либо он, особенно если недобросовестный, попытается на этом еще и заработать», – поделился интервьюируемый.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.
Редакция журнала соблюдает политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете представлены анонимно.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.