+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 10:49:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сохранность груза: и на солнце есть пятна

Уровень сохранности груза в исследовании «Индекс качества» традиционно занимает самую высокую строчку. Не стал исключением и I квартал 2021 года. Данный критерий оценен респондентами на 81 балл по 100-балльной шкале. Однако по сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 1 пункт.
Несмотря на то, что большинство участников исследования поставили здесь высокие оценки, некоторые грузовладельцы все-таки упоминали про небольшие проблемы с сохранностью. «Однако железная дорога не при делах, она ни за что не отвечает. Но хуже не становится – уже плюс», – отметил один из респондентов.
Как обычно, жаловались владельцы дорогих грузов, в частности металла. «У нас есть проблемы с сохранностью груза. И решается она путем привлечения частного охранного предприятия, которое сопровождает наши грузы», – сообщил отправитель.

Были и нарекания в сторону небрежного и небережного обращения с вагонами при сортировках. По мнению грузовладельцев, на станциях ослаблен контроль за выполнением сортировочных операций. А произошло это по причине нехватки линейного персонала после оптимизации. «Нам стали разбивать контейнеры, потому что просто не успевают следить: на сортировке оставлен один человек, – говорит отправитель. – Если раньше били полувагоны, то теперь дошло и до платформ с контейнерами. Если так будет продолжаться и дальше, то могу предположить, что это скажется на аварийности. Это начинает становиться системной проблемой. Особенно если на проблемы РЖД наслоится и ситуация с техническим состоянием вагонов, которое на ответственности операторов».

Грузовладельцы предпринимают разные усилия, чтобы груз был надежно закреплен внутри вагона и доезжал в первоначальном виде, но это не всегда получается. Так, один из респондентов привел в пример технологию для сохранения и предотвращения рассыпания груза в порошке, упакованного в мешки. Речь идет о воздушных подушках. «Оказалось, что подушки в пути легко лопаются или сдуваются, в итоге выходит еще хуже, чем деревянные распорки, используемые по старинке. Груз продолжает рассыпаться», – посетовал отправитель.

Отдельные проблемы обусловлены и самим качеством подаваемого подвижного состава. Поскольку под строительные грузы операторы подсылают в основном старые вагоны, то в сегменте нерудных материалов сразу упал и уровень сохранности груза. В пути щебень начинается просыпаться, и доезжает только его часть. «Снижаем свою оценку с 80 до 50. Были отправки в I квартале, на которые жаловались получатели. Потеря грузов составляла до 30%, а это около 20 т и более. Если такое случается, то клиент либо больше покупать не будет (мы держим бюджет для таких случаев, но он ограничен), либо он, особенно если недобросовестный, попытается на этом еще и заработать», – поделился интервьюируемый.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.

Редакция журнала соблюдает политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете  представлены анонимно. 

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам  железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов.  Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.  

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions