* ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка;
* ст.м. «Кировский завод» – г. Красное село;
* ст. м. Шушары (Южная) – г. Колпино;
* Петергоф – ст. м. Кировский завод (Путиловская).
Концессионеры первого проекта предварительно известны: 25 мая правительство Санкт-Петербурга подписало соглашение о намерениях с Газпромбанком и ООО «БалтНедвижСервис».
В рамках документа компании планируют построить линию скоростного трамвая от метро «Купчино» до микрорайона Славянка через Шушары протяженностью около 21 км. Объем инвестиций в проект составляет около 34 млрд руб., а срок исполнения – до 2048 года.
План развития ЛТР в Петербурге
Как сообщили корреспонденту РЖД-Партнера в городском комитете по инвестициям, до конца этого года комиссия проведет концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию трамвайной ветки по маршруту г. Петергоф – ст. м. «Кировский завод», а также объявит конкурс на создание концессии на создание трамвайной линии Красное Село – Сосновая Поляна.
«Запуск новых маршрутов поможет разгрузить автодороги и сократит время в пути для жителей южной части города и прилегающих к ней территорий. Из Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 мин. Особенно важно, что проект реализуется в районах, где растет численность населения, активно строится жилье и существуют проблемы с транспортной обеспеченностью», – отметила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Где ЛТР нужнее всего
В городском комитете по инвестициям добавили, что все представленные проекты развития ЛТР в Санкт-Петербурге одинаково значимы для развития городской инфраструктуры. В то же время некоторые эксперты полагают, что одни направления важнее других.
Как рассказала корреспонденту РЖД-Партнера заместитель директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова, по ее оценке, наиболее востребованным направлением для ЛРТ сегодня является Красное Село из-за его удаленности и слабой транспортной доступности.
«Я считаю, что линия на Петергоф не так критична. После открытия КАД там наладилось устойчивое автобусное сообщение. На этом маршруте расположен больший жилой квартал «Балтийская жемчужина», но до него уже ходят трамваи и есть возможность подводки новых маршрутов. Красное Село – другое дело: оно дальше и в нем строится много социального жилья, поэтому обеспечить жителям города удобные трансфер до метро – первостепенная задача», – сообщила Е. Ногова.
По предварительной оценке, годовой пассажиропоток легкорельсовой линии на маршруте Кировский завод – Красное Село составит 14 млн человек. Инвестором этого проекта может стать турецкая компания ICA Construction – как сообщалось ранее, представители ICA Construction выразили готовность построить легкорельс в Красное Село на последнем Петербургском международном экономическом форуме.
Санкт-Петербург – лидер по размеру транспортных проектов в ГЧП
По данным Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербург лидирует среди субъектов РФ по объему инвестиций в транспортные проекты, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства. В настоящее время в городе действует 15 проектов, в которые в общей сложности вкладывается 554,6 млрд руб.