+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2019 10:11:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД заказали смарт-контракты

Что такое смарт-контракты и приживутся ли они на железнодорожном транспорте? Для чего в РЖД заказали разработку концепции, на основе которой в дальнейшем можно будет сформировать заказ на внедрение подобных новаций?
Идея того, какой должна быть платформа для смарт-контрактов, в последнее время обросла множеством мифов, самый распространенный из которых состоит в том, что, собственно, смарт-контракты – это просто разновидность электронного документооборота. А значит, достаточно будет просто наладить цифровые каналы передачи информации и поставить новую компьютерную программу.

Однако это не так, ведь, по сути, речь идет о решении, которое должно обеспечить интеграцию и автоматизацию двух процессов, которые до этого уже должны быть перенесены в цифровую среду.

Цифра и реальность

Посмотрим, насколько логистические агрегаторы готовы к внедрению подобной технологии. Все они предлагают клиентам набор тех или иных цифровых сервисов.

В целом все это, если присмотреться, – сопутствующие транспортировкам услуги с добавленной стоимостью по мониторингу рыночной среды и выполнению заказанных сервисов. Они занимают специфическую нишу в организации перевозок грузов. Однако никакой логистический агрегатор не решит проблем, которые возникают у клиента с доставкой груза, путем проставления ряда галочек в своей IT-системе. Соответственно, не получится этого и у ОАО «РЖД». Тут надежды как раз и возлагаются на использование смарт-контрактов.

Трудности перевода

И вот здесь-то и начинаются чудеса. Приведем только один пример: когда вагон погружен, его следует выставить с путей необщего пользования на магистральную сеть. При этом может возникнуть ситуация, когда клиент, перевозчик и железнодорожный оператор по-разному проставили время выполнения операции. В ОАО «РЖД» этот процесс пытаются формализовать.

Проблема в том, что клиент вправе настаивать на предупреждении его о готовности к началу выполнения операции с вагоном заранее, чтобы он мог все проконтролировать, например убедиться, что вагон или груз не повредили. Однако на станциях могут лукавить.
То, что кажется простым, на поверку оказывается сложным.

Кому достанется приз

Уточним, что создание единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте началось в холдинге в 2012 году. Но, судя по взятым темпам работ, до смарт-контрактов дело дойдет нескоро.

В лучшем случае следует ожидать пилотных проектов на отдельных направлениях перевозок (скорее всего, маршрутных) – причем там, где будут развиты полигонные технологии. Если же дело касается сетевых решений, то потребуется не просто внедрение набора новых программных продуктов, а реинжиниринг железнодорожной логистики.

Между тем заказчиком разработки концепции смарт-контрактов является ЦФТО ОАО «РЖД». И не вполне понятно, достаточно ли у него полномочий для столь масштабных перемен. Однако это еще не все проблемы – подробнее читайте в № 18 (2019 г.) журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions