+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 09:47:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД: рост штрафов в 5 раз увеличит ответственность грузоотправителей и перевозчика за невыполнение согласованной заявки

Рост в 5 раз штрафов для владельцев грузов и перевозчиков за невыполнение заявок на перевозку касается повышения взаимной ответственности перевозчика и грузоотправителя для исключения умышленного нарушения одной из сторон договорных обязательств. Об этом РЖД-Партнеру в ответ на запрос сообщил официальный представитель ОАО «РЖД».

«Сегодня сама величина неустойки настолько мала, что дает возможность злоупотреблять нормой, при которой объем всех поступивших в РЖД заявок на лимитирующее направление, в том числе завышенных, уменьшается между грузоотправителями пропорционально, что существенно ухудшает условия обслуживания для добросовестных грузоотправителей», – говорит представитель компании.

Напомним, что власти планируют изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз. 

В РЖД отмечают, что в условиях наличия на российских железных дорогах лимитирующих направлений грузоотправители нередко завышают имеющуюся у них грузовую базу, создавая для себя некий резерв, который впоследствии не используется, либо используется не в полном объеме.

«Распределение пропускных и перерабатывающих возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в данной ситуации на основе недостоверной информации, что не только существенно осложняет работу перевозчика, но и ущемляет интересы иных грузоотправителей, которые планируют отгрузку, не завышая свою грузовую базу. Инфлирование заявок приводит к прямым потерям перевозчика, так как он планирует все ресурсы под соответствующие объемы погрузки конкретным грузоотправителем по конкретному направлению», – говорят в монополии. Так, например, в прошлом году в РЖД поступило заявок на перевозку угля в 4 раза больше, чем добывается в России.

В РЖД добавляют, что законопроект предлагает в 5 раз увеличить ответственность как грузоотправителей, так и перевозчика за невыполнение согласованной заявки на перевозку грузов.

«Что касается размера этой ответственности, то он не пересматривался фактически с 1998 года и был заимствован еще из положений ст. 105 федерального закона от 8 января 1998 г. № 2 «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (с 2003 г. утратил силу в связи с принятием нового Устава), в связи с чем рассматриваемая финансовая мера воздействия, по сути, себя изжила. Например, на сегодняшний день ответственность за невыполнение заявки на перевозку 60 т груза в одном вагоне составляет всего 600 руб.», – разъясняет представитель РЖД.

В целом предлагаемая мера, по мнению руководства холдинга, будет создавать мотивацию для сторон к рациональному использованию ресурсов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions