+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 15:45:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД разрабатывают варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU

О необходимости увеличить суточную отправку контейнерных грузов с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU заявил глава Минтранса России в январе. Участники рынка, чтобы выполнить повышенный норматив, должны разработать комплекс мероприятий уже к середине апреля: в настоящий момент РЖД вывозят с Дальнего Востока чуть более 4 тыс. TEU контейнеров ежесуточно. По оценке РЖД, чтобы обработать увеличенный объем контейнеров, необходимо или направить на восток восемь соединенных поездов, или на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах. Об этом было заявлено в экспертном клубе Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
«Есть несколько развилок: как возить и в чем возить?» – так начал свое выступление заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Заявлено о нескольких вариантах. Один из них – вывоз контейнеров в поездах, состоящих из фитинговых платформ.

«Но важно понимать, что такой способ существенно снижает провозную мощность по Восточному полигону, потому что каждая нитка графика контейнерного поезда везет меньший объем груза», – говорит А. Шило.

Чтобы выйти на объемы в 6,5 тыс. TEU, предложено вывозить контейнеры в соединенных контейнерных поездах. Для этого необходимо ежесуточно увеличивать число поездов до восьми. Но в этом случае РЖД необходимы дополнительные инвестиции для строительства через каждые 150 км железнодорожных станций, которые нужны или для проведения специальных операций с поездом, или для возможности обогнать эти длинные поезда. Есть второй вариант, но его А. Шило назвал самым плохим.

«Мы сохраняем 22 нитки в графике, а вывозить нужно все равно 6,5 тыс. TEU. Это значит, необходимо ежесуточно отправлять до 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов», – продолжает он.

Этот вариант плох, потому что он не решает вопрос диспропорции экспорта и импорта. В 2022 году эту проблему убрали за счет использования при перевозках контейнера другого типа, в частности, за счет вывоза контейнеров в полувагонах. Обсуждали схемы использования для транспортировки контейнеров, в том числе лесных платформ, отмечает А. Шило.

У РЖД нет проблем с точками входа грузов: дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке нет, их 16 на 12 железнодорожных станциях Находкинского и Владивостокского узлов. Находка может отправлять восемь и еще 17 грузить во Владивостоке, говорит гендиректор «Фининвеста» Александр Кахидзе.

«А терминал в Артеме может грузить порядка 15–17 поездов с полувагонами ежесуточно», – объясняет эксперт.

Но терминал в Артеме только начинают строить, сейчас заканчивается этап проектных работ. Уже получена земля, закончены изыскания, говорит А. Кахидзе. В проект на начальном этапе инвестировано порядка 2 млрд руб.

Заявлено также, что контейнеры далее будут идти в хаб Новосибирска, где их будут перерабатывать, в том числе для исполнения технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.

«Терминал в Новосибирске крайне необходим с точки зрения исполнения этой технологии. Все операторы ждут запуска терминала в Новосибирске», – говорит он.

В строительство терминала в Новосибирске инвестировано 6,5 млрд руб. Запуск первой очереди по плану – конец III квартала 2023 года. Всего предусмотрено четыре очереди. Терминальная инфраструктура строится долго, до 5 лет, говорит А. Кахидзе.

«На соответствующий уровень обработки терминальная инфраструктура выходит только через 5 лет», – добавляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions