• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 27134.96 usd BTC 2211499.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 16:32:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и ФТС планируют экспортировать цифру на восток

Разворот на восток привел к деградации цифровых транспортных технологий. Таким неожиданным выводом поделился с участниками ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. 
РЖД и ФТС планируют экспортировать цифру на восток
Разработчик значительной части цифровых кейсов для РЖД и ФТС пояснил свою мысль так: «Когда мы начали внедрять безбумажные технологии, мы ориентировались на Запад и тянулись за ним, Это было проще. Сейчас мы уже сами, как локомотив, должны тянуть Восток за своим уровнем развития». Поэтому пока чем активнее мы движемся на восток, тем ниже становится процент цифровизации технологических процессов.

По словам специалиста, Китай по уровню цифровизации транспортных и таможенных процессов на границе с Россией за последние пять лет не продвинулся ни на шаг. Российская сторона для удобства операторов действует так: до Забайкальска или ст. Камышовая поезд с грузами идет по электронным документам, а там их заменяют на бумажные.

Но Китай – это еще не самый тяжелый случай. Есть еще Монголия, Туркмения в Средней Азии и Иран на юге. Тяжело продвигается процесс цифровизации даже в Казахстане, который входит в ЕАЭС и другие интеграционные структуры. С Казахстаном проблема не в его отсталости, а в том, что у разных стран ЕАЭС – разное законодательное описание цифровой подписи. Этот вопрос планируется решить уже в 2023 году, после чего количество грузов, идущих по электронным накладным, всего за 12 месяцев увеличится с 25 до 80%.

С остальными участниками растущего товарооборота сложнее. Поэтому у РЖД и ФТС возникла идея – заказать для восточных южных партнеров электронные инструменты, которые можно было бы экспортировать. Отечественные разработчики ПО уже завершили работу и тестируют систему.

Как рассказал РЖД-Партнеру начальник службы организации таможенного контроля Центральной энергетической таможни ФТС Сергей Бирюков, весь софт в ведомстве уже много лет отечественный. Рабочая группа ФТС и РЖД усовершенствовала его до такой степени, что 94% всех накладных и деклараций можно оформлять без участия человека, а продолжительность такой операции – от 2 до 4 минут. Вопрос – за зарубежными партнерами и их готовностью воспользоваться такими удобствами.

Кроме того, цифровизация прогрессирует на стыке «железная дорога – порт». Уже несколько дальневосточных терминалов оснащены электронным оператором. Он получает информацию от РЖД еще на стадии погрузки вагонов и в зависимости от загруженности причалов и даже погоды автоматически определяет порядок подачи поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions