+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2022 12:01:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и бал в музее

В минувшие выходные о конкуренции железной дороги с гужевым транспортом, стоимости латунных билетов в вагоны первого класса и локализации производства подвижного состава спорили в стенах железнодорожного музея Санкт-Петербурга. Дамы в декольтированных платьях и кавалеры в камзолах дискутировали о транспорте в перерывах между вальсом и мазуркой. Так прошел первый в истории музея бал. Он был первым, но не последним, рассказало РЖД-Партнеру руководство музея.
В минувшую субботу в музей, в котором говорят о развитии железных дорог в России, пускали только тех, кто прошел строгий дресс-код: у дам обязательны кружевные перчатки и оголенные плечи, у мужчин – готовность или говорить комплименты спутницам, или кружить их в танце, а в перерывах между танцами и комплиментами обновлять фужеры с шампанским. Участники первого бала в интерьерах из моделей паровозов и макетов железной дороги признаются: чтобы соблюсти строгий дресс-код, они или заказывали наряды у портных, или брали напрокат в музеях. Стоимость билета на первый бал железнодорожников – 3,5 тыс. руб. Заработанное обещают отдать на благотворительность.

Первый танец – паровозик. Пришедшие разбились по парам и, галопируя, проскакали по залам музея. Так участники заявили о возрождении железнодорожных традиций столетней давности. Экскурсоводы светской публике демонстрируют стрелочные переключатели позапрошлого века – они украшены музыкальными знаками, показывают макеты вагонов-ресторанов – в них установлены музыкальные инструменты для аккомпанирования танцующим: все это необходимо «для пристанища и удовольствия публики». Ведь железная дорога в России – это не только инфраструктура, но и музыка и яркая светская жизнь. В доказательство заявления историки показывают докладную записку «О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск». Ее автор – Франц фон Герстнер, первый строитель железнодорожной сети в России, Чехии и Австрии.

«На конце дороги устраивается новое Тиволи, прекрасный воксал: он летом и зимою будет служить сборным местом для столичных жителей. Игры и танцы, подкрепление сил на свежем воздухе и в роскошной столовой привлекут туда всякого», – пишет он.

Здание музыкального железнодорожного вокзала в Павловске, построенное по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера, сейчас разрушено, но историки и железнодорожники намерены его возродить. В нем, как и почти 150 лет назад, будут и бальный зал, и ресторан. Концепцию развития музыкального вокзала в этом году подадут в российское Министерство культуры. Железнодорожный холдинг подтвердил готовность его воссоздания.

«Такие идеи не только витают в воздухе, есть проект», – рассказывает РЖД-Партнеру замдиректора по научно-просветительской работе музея Елена Асташова.

Музыкальный вокзал Павловска мало того что был первым постоянным концертным учреждением России, так он еще и заключал контракты с симфоническими оркестрами. В сентябре 1838 года здесь выступали цыгане, за ними, в начале следующего года, – симфонический оркестр под управлением Германа, а с 1856-го десять сезонов отыграл Иоганн Штраус.

«Сегодня мы на улице встречаем людей бескультурных. И мы должны возвращать людей в культурное пространство. Но не загонять их, а привлекать через возрождение культуры. Необходимо развивать интеллектуальный потенциал», – говорит директор ЦМЖТ России Владимир Мителенко.

Он намерен бальным парам отдать один из музейных залов. Очередной бал, скорее всего, состоится уже в октябре. И на него уже точно пригласят железнодорожников. Пока же вместо них на балу вальсировали и кадрилили курсанты Росгвардии и танцоры с опытом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions