• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 24087.09 usd BTC 1450765.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2022 12:01:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и бал в музее

В минувшие выходные о конкуренции железной дороги с гужевым транспортом, стоимости латунных билетов в вагоны первого класса и локализации производства подвижного состава спорили в стенах железнодорожного музея Санкт-Петербурга. Дамы в декольтированных платьях и кавалеры в камзолах дискутировали о транспорте в перерывах между вальсом и мазуркой. Так прошел первый в истории музея бал. Он был первым, но не последним, рассказало РЖД-Партнеру руководство музея.
РЖД и бал в музее
В минувшую субботу в музей, в котором говорят о развитии железных дорог в России, пускали только тех, кто прошел строгий дресс-код: у дам обязательны кружевные перчатки и оголенные плечи, у мужчин – готовность или говорить комплименты спутницам, или кружить их в танце, а в перерывах между танцами и комплиментами обновлять фужеры с шампанским. Участники первого бала в интерьерах из моделей паровозов и макетов железной дороги признаются: чтобы соблюсти строгий дресс-код, они или заказывали наряды у портных, или брали напрокат в музеях. Стоимость билета на первый бал железнодорожников – 3,5 тыс. руб. Заработанное обещают отдать на благотворительность.

Первый танец – паровозик. Пришедшие разбились по парам и, галопируя, проскакали по залам музея. Так участники заявили о возрождении железнодорожных традиций столетней давности. Экскурсоводы светской публике демонстрируют стрелочные переключатели позапрошлого века – они украшены музыкальными знаками, показывают макеты вагонов-ресторанов – в них установлены музыкальные инструменты для аккомпанирования танцующим: все это необходимо «для пристанища и удовольствия публики». Ведь железная дорога в России – это не только инфраструктура, но и музыка и яркая светская жизнь. В доказательство заявления историки показывают докладную записку «О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск». Ее автор – Франц фон Герстнер, первый строитель железнодорожной сети в России, Чехии и Австрии.

«На конце дороги устраивается новое Тиволи, прекрасный воксал: он летом и зимою будет служить сборным местом для столичных жителей. Игры и танцы, подкрепление сил на свежем воздухе и в роскошной столовой привлекут туда всякого», – пишет он.

Здание музыкального железнодорожного вокзала в Павловске, построенное по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера, сейчас разрушено, но историки и железнодорожники намерены его возродить. В нем, как и почти 150 лет назад, будут и бальный зал, и ресторан. Концепцию развития музыкального вокзала в этом году подадут в российское Министерство культуры. Железнодорожный холдинг подтвердил готовность его воссоздания.

«Такие идеи не только витают в воздухе, есть проект», – рассказывает РЖД-Партнеру замдиректора по научно-просветительской работе музея Елена Асташова.

Музыкальный вокзал Павловска мало того что был первым постоянным концертным учреждением России, так он еще и заключал контракты с симфоническими оркестрами. В сентябре 1838 года здесь выступали цыгане, за ними, в начале следующего года, – симфонический оркестр под управлением Германа, а с 1856-го десять сезонов отыграл Иоганн Штраус.

«Сегодня мы на улице встречаем людей бескультурных. И мы должны возвращать людей в культурное пространство. Но не загонять их, а привлекать через возрождение культуры. Необходимо развивать интеллектуальный потенциал», – говорит директор ЦМЖТ России Владимир Мителенко.

Он намерен бальным парам отдать один из музейных залов. Очередной бал, скорее всего, состоится уже в октябре. И на него уже точно пригласят железнодорожников. Пока же вместо них на балу вальсировали и кадрилили курсанты Росгвардии и танцоры с опытом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions