+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2023 10:11:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

115 видов документов РЖД оформляют в электронном виде и заверяют электронной подписью, итого – 97% всех заявок оформляется в безбумажном режиме. Но этот показатель – только перевозки внутри РЖД. О необходимости цифрового объединения перевозчиков говорят давно, но как заявили на Международной выставке TransRussia, которая в эти дни проходит в Москве, транспортная отрасль уже не только декларирует необходимость объединения.
«Электронная транспортная накладная существует несколько лет в РЖД, и она позволяет автоматизировать процессы в грузоперевозках – от подачи заявки до анализа всех выполненных перевозок», – говорит Герман Суконников, первый заместитель начальника Департамента информатизации РЖД.

В системе ЭТРАН объединены 19 тыс. организаций, 55,5 тыс. пользователей. Итого – 5 млн документов РЖД ежемесячно обрабатывает в электронном виде. На электронной связи – ФНС и ФТС, а также порты и вагоноремонтные предприятия, кроме того, терминалы, операторы. И, конечно, грузовладельцы и грузоотправители. На безбумажные технологии переведена международная мультимодальная грузоперевозка – Интертран. В РЖД заявляют «о завершении процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе назначения на территории России без предоставления документов на бумажных носителях». Итого автоматизация внутренних процессов сокращает срок мультимодальной доставки грузов. Но пока – только тех, которые приходят в порты Владивостока, далее перегружаются на железнодорожную сеть и транспортируются или в европейскую часть России, или в Белоруссию. Также есть планы по доставке грузов и в Казахстан, и в другие страны ЕАЭС.

«Условие для участия в проекте – высокий уровень автоматизации на всех уровнях перевалки», – говорит Г. Суконников.

Цифровое взаимодействие с клиентом – вектор работы РЖД, добавляет он. Выстроено взаимодействие с таможней, 96% деклараций оформляется в электронном виде. У железнодорожного перевозчика уже есть Дорожная информационно-логистическая система с АСУ порта. Она позволяет оптимизировать взаимодействие портов и припортовой железнодорожной инфраструктуры. Система на 18% увеличивает выгрузку.

Идея автоматизировать документооборот в мультимодальной перевозке, в которой задействованы и железнодорожная сеть, и автоперевозчик, – естественное продолжение автоматизации процесса транспортировки грузов, но в РЖД подошли к ней как к бизнес-задаче: используют те системы, которые апробированы на рынке. Во-первых, есть план по использованию бирж грузоперевозок, на которых выставляют лоты для доставки железнодорожных грузов на последней миле, но РЖД заявляет о намерении сделать уже существующие процедуры более прозрачными и более доступными для автоперевозчиков.

Во-вторых, говорят о необходимости объединения ГИС ЭПД, которую внедряет Минтранс и тестируют автоперевозчики и АС ЭТРАН. Модуль от РЖД создан в рамках реализации программы лояльности в грузовых перевозках и охватывает и экспедиторов, и терминалы, и вагонное хозяйство, и автоперевозчиков, и, конечно, грузоотправителей и грузополучателей. Подчеркнем, железнодорожный монополист намерен соединить уже работающий модуль интеграции с АС ЭТРАН с внедряемой Минтрансом ГИС ЭПД.

«Делаем это в качестве пилота по очень простой причине – есть несколько технических, методологических и нормативных вопросов, которые вызывают дискуссии», – говорит Г. Суконников.

Далее – после того как взаимодействие выстроится и законодательная база скорректируется, систему распространят на всю транспортную отрасль. И случится это уже в 2024 году, говорит железнодорожник.

«Целевая картина уже есть. И она понятна, и в ней есть несколько моментов, которые в рамках пилота проверим», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions