+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2017 10:29:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рефрижераторная секция: модернизировать старую или купить новую?

Количество дизель-генераторных вагонов и рефрижераторных вагонов продолжает сокращаться. При этом специализированный подвижной состав таких видов до сих пор не производится в России. Операторы считают, что стоимость новых дизель-генераторных вагонов иностранного производства слишком высока, а вместо рефрижераторных вагонов выгоднее покупать рефрижераторные контейнеры.
«В российском вагонном парке списывается около 40 дизель-генераторных вагонов в год. Всего на рынке функционирует 150 специализированных вагонов, – отмечает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС) Виталий Момот. – Операторы могут продлить срок службы старого специализированного состава до 2022 года. Но я убежден в том, что необходимо организовать их сборку в России».

На данный момент запустить серийное производство дизель-генераторных вагонов готовы два российских предприятия: Тверской вагоностроительный завод по 60 млн руб. за единицу и калужский завод «Ремпутьмаш», который готов спроектировать и выпускать для участников Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава дизель-генераторные вагоны стоимостью в 25–27 млн руб. Минпромторг, в свою очередь, выделит 7 млн руб. на приобретение новых специализированных вагонов.
В итоге дизель-генераторный вагон будет стоить для участников АОРПС 18–20 млн руб. Его разработка займет 9 месяцев. Мощность двигателя составит 125 л. с. Благодаря высокой производительности операторы смогут снабжать одним дизель-генераторным вагоном не 12 платформ с рефрижераторными контейнерами, а 40. Таким образом, вложения в новые дизель-генераторные вагоны окупятся сравнительно быстрее.

С 1 сентября 2017 года вводится в действие технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции». В нем, в частности, указано, что температура хранения и перевозки рыбной продукции должна составлять -18 градусов. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать такой температурный уровень, чего нельзя сказать о рефрижераторных секциях. Их количество на рынке составляет 250 ед., 30 из которых находятся в парке «Рефсервиса». Изотермические вагоны, в которых нет холодильного оборудования и измерителей температуры, не способны поддерживать такой температурный уровень. Из-за такого несоответствия Россельхознадзор за первые 5 месяцев 2017 года выявил нарушения в условиях перевозки рыбы общим объемом в 2,5 тыс. т. Товар добирался до места назначения при температуре от -2 до -10 градусов, что является нарушением технического регламента. Минсельхоз и Минтранс уже готовят закон, который обяжет водителей грузовых автомобилей, перевозящих скоропорт, с 1 сентября оснастить свой транспорт холодильными установками и измерительной аппаратурой. Железнодорожники, в свою очередь, пока не готовы к предстоящим изменениям.
Источник из «Рефсервиса» полагает, что операторам выгоднее модернизировать имеющийся парк дизель-генераторных вагонов, чем инвестировать в производство новых в России.

«В вагонном парке «Рефсервиса» находится 100 дизель-генераторных вагонов. Определенная их часть на данный момент модернизируется. После этих работ объем вагонного парка не изменится. Как «Рефсервису», так и другим частным операторам невыгодно покупать дизель-генераторные вагоны, которые стоят 30–50 млн руб. Им проще модернизировать существующий парк. Таким образом, они смогут эксплуатировать их до 2027 года. Наиболее экономичной альтернативой дизель-генераторным вагонам после 2027-го станут дизель-генераторные контейнеры китайского производства, которые сейчас находятся в разработке», - отметили в «Рефсервисе».

Среди факторов, ограничивающих развитие рефперевозок в России, наиболее значительными являются неравные правовые условия между железнодорожными и автомобильными перевозчиками. Весь груз, перевозимый железнодорожными операторами, проверяется Россельхознадзором. На это перевозчики тратят много времени и денег. Автотранспортные перевозки такую проверку не проходят.
Также рефрижераторные контейнеры можно грузить только на терминалах и складах, в которых разрешено выполнение грузовых операций по третьему параграфу. Если бы мы имели возможность выгружаться, не заезжая на специализированные склады и без снятия контейнеров со сцепа, а прямиком с платформы, то нам удалось бы значительно сэкономить время.

На рынке перевозок скоропортящихся товаров по железнодорожным путям крупнейшими компаниями являются «Рефсервис» (25%), «Альянс Восток-Запад» (16%), «Дальрефтранс», «Аврора Логистик» и «Термокон-логистик». В структуре перевозок «Рефсервиса» наибольшую долю занимает транспортировка рыбы (50%), за ней следуют мясо и фрукты. В России до сих пор отсутствует производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов. По поручению президента правительство выделит 60 млн руб. на разработку рефрижераторных контейнеров в России. В предстоящем тендере на получение субсидии примут участие «Уралвагонзавод», «Абаканвагонмаш», «Тонар» и Донской механический завод.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions