+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2019 12:08:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие БАМа и Транссиба повысит бюджетную обеспеченность регионов России

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), развитие Восточного полигона ОАО «РЖД» запускает инвестиционные механизмы в смежных отраслях экономики. Только от увеличения добычи и перевалки угля в субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов ежегодные поступления в бюджеты могут вырасти к 2025 году на 54 млрд руб.
Соответствующие выводы представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на круглом столе «45 лет БАМу: перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров». В мероприятии также приняли участие представители ОАО «РЖД», железнодорожных операторов, машиностроительных компаний, грузоотправителей, научного и экспертного сообщества.

По расчетам ИПЕМ, выполнение планов по развитию Восточного полигона позволит реализовать инвестиционные проекты крупнейших грузоотправителей региона – предприятий горно-металлургической отрасли. Учитывая прогнозы значительного роста спроса на уголь в азиатско-тихоокеанском регионе, ИПЕМ проанализировал эффекты от развития этого направления. Капитальные вложения только в крупные проекты по расширению добычи без учета Кузбасса составят 575 млрд руб. за 2012–2025 гг., что станет существенным вкладом для показателей инвестиционной активности по меньшей мере шести регионов; еще порядка 200 млрд руб. будет направлено на перевалочную инфраструктуру портов Хабаровского и Приморского краев.

Объем налоговых поступлений от угледобычи в 2019–2025 гг. может вырасти на 28–37 млрд руб., основная часть которых (80–81%) будут поступать в консолидированные региональные бюджеты. Прирост налоговых доходов от перевалки угля в 2018–2025 гг. составит 17 млрд руб., 65% этих средств поступят в федеральный бюджет. Эффекты будут сказываться в том числе на субъектах, находящихся в стороне от БАМа и Транссиба: так, в Туве вклад поступлений от добычи в региональный бюджет возрастет более чем в 8 раз (с 5,4 до 45,7–53%), что позволит снизить дотационность региона, в Якутии – в 6–8 раз (с 1,4 до 9,2–11,5%). Доля налогов от перевалки угля возрастет в бюджете Приморского края в 1,8 раза (с 3,9 до 7,2%), Хабаровского – в 3,7 раза (с 1,1 до 4,1%).

Дополнительно налоговую базу сформирует увеличение доходов ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов: по оценкам ИПЕМ, к 2025 году прирост за счет увеличения грузопотока составит порядка 188,6 млрд руб., кроме того, увеличатся поставки комплектующих и энергоресурсов.

В результате реализуемого ОАО «РЖД» проекта могут решаться вопросы роста бюджетной обеспеченности, социально-экономического развития регионов, создания дополнительных рабочих мест в отраслях промышленности. Эффекты от развития Восточного полигона не ограничиваются сферой госпрограммы Министерства транспорта РФ, а способствуют достижению показателей, запланированных в стратегических документах Минэкономразвития, а по отдельным пунктам – Минпромторга и Минтруда России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions