+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2020 17:01:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пуск железнодорожного сообщения в Крым: все ли так гладко? Часть 2

25 декабря 2019 года Крымский полуостров снова получил железнодорожное сообщение с материком, в Крым прибыл первый поезд Санкт-Петербург – Севастополь, а на следующий день первый состав соединил столицу России со столицей республики. Несмотря на запуск прямого бесперебойного сообщения Республики Крым с материковой Россией, остается много технических вопросов, которые так пока и не решены.

Первая часть по ссылке.
Подвижной состав

«Безусловно, помимо модернизации инфраструктуры, для повышения скоростей движения поездов нужно менять локомотивный парк. Туда нужно направлять современные машины, но мы прекрасно понимаем, что модернизация КЖД – это сложно в политическом аспекте даже при наличии сегодняшнего объема инвестиций, это не будет сделано оперативно, для этого необходимо будет искать определенные схемы по финансированию и подрядчикам. Не каждый производитель техники готов сегодня напрямую работать с КЖД, ввиду того, что это может повлечь за собой санкции. Поэтому все варианты модернизации, которые сегодня есть, требуют поиска вариаций финансирования и поставок. Это затрудняет оперативную реализацию любых схем, поскольку мы понимаем, что производители железнодорожной техники работают и с иностранными компаниями, поэтому говорить, что в ближайшее время на полуострове появится новая техника, не стоит. В любом случае техника будет б/у, которая по определенным схемам туда поступает, и, безусловно, это будет отражаться и на качестве услуг, которое сможет оказать эта техника, и, соответственно, повлияет на скорости движения по самому Крыму», – отметил Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта. 

«На КЖД сейчас эксплуатируется несколько тепловозов ТЭП70БС, которые выпущены на Коломенском заводе в 2019 году и сразу переданы для эксплуатации на КЖД. На мой взгляд, то, что в Симферополь были переданы не новые электровозы постоянного тока, а ВЛ10, до этого работавшие на Западно-Сибирской, Московской и Куйбышевской железных дорогах, в первую очередь связано с тем, что нет решения о роде тока на уже электрифицированных участках Крыма, то есть если линии будут переводиться на переменный ток, то ВЛ10 доработают свой ресурс и их спишут, потом будут, соответственно, переданы новые электровозы переменного тока. Если бы сразу передали новые электровозы постоянного тока, с ними могли бы возникнуть дальнейшие проблемы, так как было бы непросто вернуть их на полигоны эксплуатации РЖД. Но нельзя говорить, что производитель несет ответственность за конечного пользователя своей продукции. «Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы» могут поставлять подвижной состав любому покупателю, они не смогут ограничивать покупателя в том, как он в дальнейшем распоряжается уже своей собственностью», – рассказал эксперт транспортной отрасли и экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.

На электрифицированных пригородных направлениях Симферополь – Севастополь, Симферополь – Соленое Озеро и Остряково – Евпатория используются переданные РЖД, видимо, в безвозмездное пользование электропоезда ЭР2к. Однако, несмотря на регион эксплуатации, депо приписки моторвагонного подвижного состава остаются прежними: ТЧ-29 Белореченской СКЖД и ТЧ-22 Новомосковск-I МЖД. Такая же ситуация и с локомотивами: на электрифицированных участках пассажирские поезда водят ВЛ10-1414 1975-го выпуска и ВЛ10-1823 1976 года выпуска, оба также приписаны не к КЖД, а к ТЧЭ-16 Туапсинской СКЖД. Получается, что на два пассажирских поезда всего два грузопассажирских локомотива, использующихся в качестве пассажирских. Вероятно, поломки быть не может. Планируется, что в ближайшее время в Крым также будет передан ВЛ10-1897. На неэлектрифицированных участках и пассажирские, и пригородные поезда ходят под тепловозами ТЭП70БС приписки ТЧЭ-12 Краснодарской СКЖД. Как известно, перевозчиком для поездов № 27/28 и № 7/8 выступил «Гранд Сервис Экспресс», принадлежащий АО «ТрансКлассСервис». Интересно, что Москва не получила прямой связи с Севастополем, московский поезд курсирует только до Симферополя и не включает в себя плацкартные вагоны, они просто не предусмотрены в концепции двухэтажных поездов. Вероятно, считается, что пассажиры, следующие в столицу, могут позволить себе купе или СВ. Путь на полуостров стал и длиннее, и дольше, чем в 2014 году, поезд № 27/28 преодолевает расстояние между Москвой и Симферополем за 33 ч, а  № 7/8 между Северной столицей и Севастополем – за 43 ч, путь увеличился в среднем на 300 км.

Напомним, при следовании через Белгород, Харьков и Запорожье поезда из Москвы достигали Симферополя за 22 ч, а поезд Санкт-Петербург – Севастополь находился в пути 32 ч. Стоимость билетов также трудно назвать низкой, сегодня она сопоставима с авиационной.

Возобновление движения между Крымом и Украиной

«Я думаю, что сценарий возобновления железнодорожного сообщения Крымского полуострова с континентальной Украиной возможен, но пока украинское правительство и президент Украины не готовы брать на себя такую политическую ответственность. Технически возобновить сообщение можно в течение 2 недель, тут вопрос сугубо политический. Запретить эти перевозки было достаточно просто, это было сделано решением Совета национальной безопасности и обороны, и потом подкреплено решением правительства. К примеру, весь 2014 год перевозки осуществлялись по принципу молчаливого согласия. Электровозы из Крыма осуществляли перевозки до Мелитополя, электровозы Приднепровской железной дороги ездили до Джанкоя, а иногда даже до Симферополя. Стороны работали по взаимозачету, и никаких расчетов между КЖД и УЗ не было. Если сейчас поднимать вопрос о возобновлении перевозок, придется документально фиксировать расчеты между УЗ и КЖД, и это главная политическая сложность, поскольку украинской стороне будет сложно признать какой-либо статус железной дороги на территории Крыма, кроме как статус отделения Приднепровской железной дороги, как это было до весны 2014-го», – отметил А. Кава.

Отметим, что в настоящее время поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь и обратно начали курсируют через день. Перевозчик "Гранд сервис экспресс" объясняет это плановым сезонным снижением пассажиропотока на южном направлении после январских праздников. Ежедневное сообщение планируется возобновить в преддверии курортного сезона. Поезда Москва – Симферополь и Симферополь – Москва продолжают курсировать в ежедневном режиме.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions