+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 13:02:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Прибыль РЖД в 2020 году составила по РСБУ 283 млн руб.

ОАО «РЖД» опубликовало отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за 2020 год. Согласно отчету, суммарные доходы ОАО «РЖД» за 2020-й составили 1813,1 млрд руб. (-1,9% к 2019 г.), прибыль от продаж – 117,3 млрд руб. (-29,4% к 2019 г.), чистая прибыль составила 283 млн руб., что в 189 раз ниже итогов 2019 года.
Напомним, что по итогам 2019 года чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета составила 53 млрд руб., что практически в 3 раза больше, чем годом ранее. Тогда, объясняя существенный рост показателей, генеральный директор – председатель правления Олег Белозеров связал его с постоянной работой по повышению эффективности и ростом производительности труда

По итогам 2020 года доходы холдинга от грузовых перевозок сократились на 1,6%, до 1,6 трлн руб., а расходы увеличились на 1,2%, до 1,5 трлн руб. При этом доходная ставка выросла на 2,1% и составила 464,2 коп./10 т-км.

По РСБУ суммарные активы ОАО «РЖД» за прошлый год выросли на 6,4% и составили по состоянию на 31 декабря 2020-го 7081,8 млрд руб. Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора EY, по состоянию на конец года ОАО «РЖД» отразило дебиторскую задолженность в размере 156 812 128 тыс. руб. – на 13% больше, чем по итогам 2019-го.

Согласно аудиторскому отчету Ernst&Young, объем заемных средств по долгосрочным обязательствам вырос на 10%, по краткосрочным – сократился на 27%.

Еще до опубликования отчетности РСБУ эксперты редакции говорили о том, что такие низкие финансовые показатели снижают доходность компании до уровня посткризисного 2015 года, а также о том, что текущие действия РЖД, направленные на повышение тарифов за контейнерные перевозки и изменение схемы тарификации повагонных отправок на фоне падения погрузки, демонстрируют политику повышения доходной части без организации более сложных действий по снижению расходной составляющей или повышению производительности труда. 

«Отставание динамики снижения доходов от динамики снижения грузооборота свидетельствует о завышенной индексации тарифов, что позволило в условиях снижения погрузки получить дополнительный доход», – говорил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отмечая, что события IV квартала 2020-го и I квартала 2021 года свидетельствуют о наличии серьезных проблем в инфраструктурном комплексе.

В компании «РЖД», комментируя результаты отчетности РСБУ, отмечают, что общество в полном объеме выполнило обязательства перед федеральным, региональными и местными бюджетами, внебюджетными фондами по уплате налогов и сборов, страховых взносов за 2020 год; оказало максимальную поддержку перевозчикам пассажиров (АО «ФПК» и пригородным пассажирским компаниям), предоставив отсрочки платежей на пиковый период пандемии; компания в соответствии с коллективным договором проиндексировала заработную плату и повысила минимальный размер оплаты труда.

Продолжалась реализация проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию приоритетных инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры.

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие и обновление основных фондов превысили 717 млрд руб., что стало максимумом с момента создания компании. В сравнении с 2019 годом инвестпрограмма приросла на 43,2 млрд руб. и 13,2 млрд руб. к плану. Как докладывал на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, из 717 млрд руб. 231 млрд руб. были запланированы на развитие инфраструктуры и 299,6 млрд – на ее обновление. Так, на сети было отремонтировано около 5,3 тыс. км пути, на участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов, уложено более 2,1 тыс. новых стрелочных переводов. На обновление подвижного состава из инвестпрограммы было израсходовано 152,7 млрд руб.

«Несмотря на значительный объем инвестиций и неблагоприятную экономическую ситуацию, ОАО «РЖД» смогло сдержать рост долговой нагрузки общества за счет первого в истории российского рынка выпуска бессрочных облигаций, что также позволило сохранить устойчивый внутренний спрос на продукцию отраслей отечественной промышленности, обеспечить занятость в смежных отраслях и социальную стабильность в ряде регионов. За 2020 год размещено 7 выпусков бессрочных облигаций на общую сумму 313 млрд руб. Кроме того, ОАО «РЖД» остается единственным заемщиком, представляющим Россию на рынке международного публичного зеленого финансирования, и крупнейшим ESG-заемщиком на локальном рынке, учитывая ориентир компании на устойчивое развитие и экологичность», – комментируют в РЖД.

На 2021–2023 гг. объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» превышает 3 трлн руб., из них на текущий год – 731,6 млрд. Ожидаемая выручка от зарубежной деятельности компании в 2021 году обозначена в 0,5 трлн руб.

В частности, РЖД ожидают, что погрузка вырастет до 1263,8 млн т, грузооборот – до 3302 млрд т-км, участковая скорость составит 41,6 км/ч, средний вес поезда – 4073 т, производительность локомотива рабочего парка – 2227 тыс. т-км брутто в сутки, производительность локомотива эксплуатируемого парка – 1685 тыс. т-км брутто в сутки.

Участники рынка предлагают РЖД ключевой задачей на 2021 год сделать не освоение инвестиционного бюджета, а актуализации долгосрочного плана развития (ДПР) в соответствии с текущими изменениями тенденций рынка. А также ликвидировать полностью все километры пути, просроченные всеми видами ремонта.

Добавим, что финансовая отчетность (МСФО) компании по итогам года официально еще не опубликована.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions