• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 10:16:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

При достаточном финансировании Китай может построить для РФ необходимый парк контейнеров всего за несколько месяцев

В качестве альтернативного варианта предлагается более активно привлекать на российский рынок перевозок владельцев контейнерного парка из стран Азии.
При достаточном финансировании Китай может построить для РФ необходимый парк контейнеров всего за несколько месяцев
Россия уже сталкивается с недостатком контейнерного оборудования, говорилось на форуме TransRussia 2022. Как сообщил директор по продажам и развитию бизнеса «ФЕСКО интегрированный транспорт» (ФИТ) Алексей Кравченко, из всего парка контейнеров, который работал в прошлом году в РФ, порядка 70% принадлежало операторам морских линий, 20% – железнодорожным и 10% – специализированным компаниям.
Из тех 70% примерно половина – собственность компаний, которые уходят из России. Еще порядка 25% принадлежит компаниям, окончательно не принявшим решение об уходе с российского рынка.
«Поэтому один из важнейших факторов – дефицит контейнерного оборудования, с чем отрасль столкнулась и еще будет сталкиваться в ближайшие месяцы», – сказал А. Кравченко.

Проблема может повлиять на динамику перевозок, притом что в стране отменяется принцип недискриминационного доступа к инфраструктуре общего пользования в пользу контейнерных грузов. Согласно оценке генерального директора АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Ивана Атемасова, такое решение позволит высвободить провозную способность железных дорог с запада на восток для доставки 80–100 тыс. TEU ежемесячно в адрес тихоокеанских портов и сухопутных погранпереходов.

В марте контейнерооборот развивался еще во многом за счет парка тех операторов морских линий, которые приостанавливают деятельность с РФ. Сейчас, подчеркнул И. Атемасов, новые груженые контейнеры завозятся в страну в недостаточном объеме, чтобы в июне-августе нормально обеспечивать перевозки в том среднемесячном объеме, к которому участники рынка привыкли.

Есть несколько вариантов решения этой задачи. Первый –  заказ контейнерного парка у китайских заводов. В конце 2021 года они суммарно производили до 500 тыс. TEU в месяц. «То есть наша потенциальная потребность может закрыться за 2–3 месяца. Здесь вопрос – найти те миллиарды долларов, которые необходимы для этой покупки», – сказал И. Атемасов.

Другой вариант – привлечь азиатских партнеров на российский рынок, убедить их, что внутри России они могут достаточно свободно и безопасно использовать свой парк контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions