+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2021 15:10:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Представлен первый в мире грузовой локомотив, работающий от аккумуляторов

Первый в мире грузовой поезд, работающий от аккумуляторов, был представлен в Питтсбурге (США) в минувшую пятницу. Об этом пишет The Guardian.
Компания Wabtec продемонстрировала свой локомотив в университете Карнеги-Меллона в рамках нового совместного предприятия двух организаций по разработке технологии с нулевым уровнем выбросов.

Поезд длиной 75 футов, выполненный в серо-красных тонах, стал ярким фоном для политиков, руководителей железных дорог и ученых, которые на презентации призывали к более быстрому переходу отрасли на альтернативные источники питания. Высокопоставленным лицам было разрешено зайти в кабину машиниста и осмотреть 500 литий-ионных батарейных модулей – сердце поезда.

Новый электровоз с батарейным приводом FLXdrive прошел успешные испытания в Калифорнии в начале этого года, где было установлено, что благодаря ему можно достичь сокращения расхода топлива на 11%. Это означает сокращение количества используемого дизельного топлива на 6200 галлонов. Компания Wabtec заявила, что следующая версия локомотива, которая будет выпущена в течение двух лет, позволит сократить потребление традиционного топлива почти на треть.

Компания также заявила, что выбросы в будущем и вовсе будут полностью устранены за счет разработки сопутствующих водородных топливных элементов. Если эта технология будет использоваться во всем мире, по оценкам Wabtec, выбросы в глобальном масштабе сократятся на 300 млн т в год.

Железнодорожная отрасль США стремится позиционировать себя в качестве активного сторонника климатической повестки Джо Байдена, несмотря на свою историю финансирования групп, которые отвергают изменения климата и яростно защищают перевозки угля по железной дороге США.

Использование железных дорог для перевозки грузов на большие расстояния стало неотъемлемой частью американской экономики, с тех пор как в 1869 году были объединены железные дороги Union Pacific и Central Pacific, что впервые позволило товарам свободно перемещаться на запад США. Индустрия железнодорожных грузовых перевозок в настоящее время оценивается примерно в $80 млрд и охватывает 140 тыс. миль железнодорожных путей по всей территории США.

Однако экологические преимущества железнодорожного транспорта подрывает сильная зависимость от дизельного топлива. Это проблема глобального масштаба. 
Wabtec рассчитывает, что технология FLXdrive изменит ситуацию. Новая аккумуляторная система приводит в движение оси поезда и использует кинетическую энергию торможения поезда для подзарядки. Это означает, что батареи никогда не будут разряжаться, пока состав находится в движении. Новейшей версией будет семимегаваттный аккумуляторный локомотив, который, по словам разработчиков, «в 100 раз превосходит мощность Tesla».

Презентация локомотива была использована двумя присутствующими представителями демократической партии США как площадка, на которой они призвали выделить $600 млн на исследования и разработки для сокращения выбросов в сегменте железнодорожных перевозок. Законодатели и представители Wabtec считают поезда на батарейках более практичными и дешевыми, чем электрификация всей железнодорожной сети Америки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions