+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 17:55:19
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка на сети вышла на показатели допандемийного года

Объемы погрузки на сети российских железных дорог за январь – август этого года практически сравнялись с объемами за аналогичный период допандемийного года. Так, если в этом году погружено 849,8 млн т – на 0,1% меньше, чем в январе – августе 2019 года, то тогда погрузка составила 850,5 млн т.
Что касается непосредственно августа, здесь объемы аналогичные – по 109 млн т. При этом грузооборот в августе этого года вырос до 276,6 млрд т-км. Для сравнения: в августе 2019 года он был на 5,4 млрд т-км меньше.

Характер номенклатуры за два года значительно изменился в погрузке нефти, металлов и зерна. В частности, погрузка каменного угля демонстрирует прирост лишь на 100 тыс. т – 246,1 млн т за январь – август, при этом погрузка кокса выросла с 7,2 до 7,7 млн т. По данным Росстата, за январь – июль этого года в России было добыто 244 млн т угля. По предварительным прогнозам, суммарно в текущем году в стране будет добыто 390,7 млн т угля.

Значительно сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов – на 7,6%, с 154,1 до 142,5 млн т. По данным экспертов рынка, цена экспортного сорта российской нефти резко подешевела в августе к июлю, но по сравнению с прошлым кризисным годом остается высокой. По данным ИА «Финмаркет», с августа РФ могла наращивать добычу нефти (без учета конденсата) в рамках соглашения ОПЕК+ на 100 тыс. б/с (примерно на 1%). В первые дни августа Россия увеличила добычу нефти с конденсатом на 1,3% к июлю – до 1445,9 тыс. т. Но уже на середину августа наметилась отрицательная динамика, которая сохранилась по итогам месяца.

Также значительно сократилась погрузка черных металлов по сравнению с допандемийным годом – на 9,6%, с 50,1 до 45,3 млн т. Но погрузка лома черных металлов выросла на 0,8 млн т – до 10,8 млн т. Металл дорожает сегодня под влиянием политики китайских властей по сокращению выбросов. Как отмечают производители, вместе с ценами на алюминий растут и издержки, в том числе на логистику.

Погрузка строительных грузов на сети за отчетный период выросла на 2% – с 84,1 до 85,8 млн т. Активизировались крупные стройки, плюс теплая погода способствовала положительной динамике. Сократилась погрузка цемента – на 1,7%, с 18,2 до 17,9 млн т.

Небольшая отрицательная корректировка произошла в секторе погрузки лесных грузов. Она сократилась на 1,4% – с 29,3 до 28,9 млн т. Но при этом на рынке наблюдается рост спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию как на внешнем, так и на внутреннем рынке. На экспортные объемы сегодня влияют ограничения на сухопутных пограничных переходах из-за дополнительного санитарного контроля со стороны КНР и конкуренция с другими видами грузов за пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

Погрузка зерна выросла на 23,8%, или на 3 млн т, до 15,6 млн т. Она растет высокими темпами на протяжении последних 2 лет после спада в 2019-м. На некоторых железных дорогах сети произошел и вовсе взрывной рост. Так, к примеру, погрузка на Дальневосточной железной дороге за I полугодие выросла в 13,8 раза. В Минсельхозе России увеличение погрузки зерна обуславливают в целом положительным трендом в зерновом экспорте в сезоне-2020/2021. Но сами аграрии обращают внимание на возможное влияние на погрузку летней засухи и введения плавающей экспортной пошлины.

Добавим, что погрузка цветной руды и серного сырья выросла за январь – август на 1,5%, или на 0,2 млн т, до 13,3 млн т. А погрузка химикатов и соды сократилась на 8% – с 17,5 до 16,1 млн т.

За январь – август приросли объемы погрузки железной и марганцевой руды – на 1,1%, с 79,6 до 80,5 млн т. На 6,4% выросла погрузка химических и минеральных удобрений – с 40,6 до 43,2 млн т.

По итогам года РЖД рассчитывают на 3,3% плюс к уровню прошлого года. В начале августа заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило отмечал, что значительное влияние на прогноз погрузки года будет иметь китайский фактор. «Многое будет зависеть от того, как будет работать с приемом грузов Китай. Поэтому, скорее всего, мы в IV квартале будем еще дополнительно оценивать и уже после этого формировать окончательно бюджет 2022 года», – пояснил А. Шило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions