+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 14:18:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка и грузооборот РЖД в июне снизились

В июне 2019 года зафиксировано снижение погрузки на сети ОАО «РЖД». По оперативной информации, она составила 101,6 млн т, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом впервые за последние 2 года в июне 2019-го снизился и грузооборот: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 1,8% и составил 205,7 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии также сократился на 2% – до 261 млрд т-км. Снижение погрузки на сети РЖД происходит третий месяц подряд.
Снижение по чуть-чуть, но по ключевым позициям

Снижение по целому ряду номенклатур произошло небольшое. Однако суть в том, что оно затронуло широкий спектр номенклатур – в том числе и те, которые считались для ОАО «РЖД» стратегическими. Среди них – уголь, руда, металлы, лом и лес.

После отмены понижающих коэффициентов к тарифам РЖД активность отправки зерна на экспорт увяла. А погрузка зерна в текущем году только в феврале показала слабую попытку подрасти, но затем только месяц от месяца шла на убыль и в начале лета опустилась до минимума. Хотя экспортные ресурсы не исчерпаны, тем не менее трейдеры не спешили с погрузкой.

Стабилизация на низком уровне

Сложность ситуации оказалась еще и в том, что железным дорогам оказалось сложно маневрировать. Ведь просели, хотя и на уровне, близком к стабилизации, кокс, химикаты и сода, промышленное сырье и формовочные материалы.

На стабильно низком уровне удержались и стройматериалы, несмотря на то, что спрос на щебень в теплый сезон ощутимо поддержало строительство железнодорожной части Крымского моста.

Что в плюсе?

В плюсе оказались в основном цемент, в потреблении которого на рынке произошла некоторая коррекция. Несколько возросла и доля перевозок железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильным из-за высвобождения парка хопперов, пригодных для перевозок цемента.

Прибавку обеспечили также минудобрения – как за счет внутреннего потребления, так и экспорта.

Отмечен рост перевозок грузов в контейнерах. В основном за счет контейнеризации уже сложившихся грузопотоков и транзита из Китая.

Положительная тенденция отмечена и в отношении отправок продукции мелкими группами, в том числе – повагонными партиями.

Приведенные данные основаны на предварительных данных. В ближайшее время ожидается поступление более точных сведений и комментариев к ним участников рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions