Снижение по целому ряду номенклатур произошло небольшое. Однако суть в том, что оно затронуло широкий спектр номенклатур – в том числе и те, которые считались для ОАО «РЖД» стратегическими. Среди них – уголь, руда, металлы, лом и лес.
После отмены понижающих коэффициентов к тарифам РЖД активность отправки зерна на экспорт увяла. А погрузка зерна в текущем году только в феврале показала слабую попытку подрасти, но затем только месяц от месяца шла на убыль и в начале лета опустилась до минимума. Хотя экспортные ресурсы не исчерпаны, тем не менее трейдеры не спешили с погрузкой.
Стабилизация на низком уровне
Сложность ситуации оказалась еще и в том, что железным дорогам оказалось сложно маневрировать. Ведь просели, хотя и на уровне, близком к стабилизации, кокс, химикаты и сода, промышленное сырье и формовочные материалы.
На стабильно низком уровне удержались и стройматериалы, несмотря на то, что спрос на щебень в теплый сезон ощутимо поддержало строительство железнодорожной части Крымского моста.
Что в плюсе?
В плюсе оказались в основном цемент, в потреблении которого на рынке произошла некоторая коррекция. Несколько возросла и доля перевозок железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильным из-за высвобождения парка хопперов, пригодных для перевозок цемента.
Прибавку обеспечили также минудобрения – как за счет внутреннего потребления, так и экспорта.
Отмечен рост перевозок грузов в контейнерах. В основном за счет контейнеризации уже сложившихся грузопотоков и транзита из Китая.
Положительная тенденция отмечена и в отношении отправок продукции мелкими группами, в том числе – повагонными партиями.
Приведенные данные основаны на предварительных данных. В ближайшее время ожидается поступление более точных сведений и комментариев к ним участников рынка.