• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 -0.02 EUR ЦБ РФ 72.62 -0.21
    BTC 10385.8 usd BTC 685255.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 14:18:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка и грузооборот РЖД в июне снизились

В июне 2019 года зафиксировано снижение погрузки на сети ОАО «РЖД». По оперативной информации, она составила 101,6 млн т, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом впервые за последние 2 года в июне 2019-го снизился и грузооборот: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 1,8% и составил 205,7 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии также сократился на 2% – до 261 млрд т-км. Снижение погрузки на сети РЖД происходит третий месяц подряд.
Погрузка и грузооборот РЖД в июне снизились
Снижение по чуть-чуть, но по ключевым позициям

Снижение по целому ряду номенклатур произошло небольшое. Однако суть в том, что оно затронуло широкий спектр номенклатур – в том числе и те, которые считались для ОАО «РЖД» стратегическими. Среди них – уголь, руда, металлы, лом и лес.

После отмены понижающих коэффициентов к тарифам РЖД активность отправки зерна на экспорт увяла. А погрузка зерна в текущем году только в феврале показала слабую попытку подрасти, но затем только месяц от месяца шла на убыль и в начале лета опустилась до минимума. Хотя экспортные ресурсы не исчерпаны, тем не менее трейдеры не спешили с погрузкой.

Стабилизация на низком уровне

Сложность ситуации оказалась еще и в том, что железным дорогам оказалось сложно маневрировать. Ведь просели, хотя и на уровне, близком к стабилизации, кокс, химикаты и сода, промышленное сырье и формовочные материалы.

На стабильно низком уровне удержались и стройматериалы, несмотря на то, что спрос на щебень в теплый сезон ощутимо поддержало строительство железнодорожной части Крымского моста.

Что в плюсе?

В плюсе оказались в основном цемент, в потреблении которого на рынке произошла некоторая коррекция. Несколько возросла и доля перевозок железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильным из-за высвобождения парка хопперов, пригодных для перевозок цемента.

Прибавку обеспечили также минудобрения – как за счет внутреннего потребления, так и экспорта.

Отмечен рост перевозок грузов в контейнерах. В основном за счет контейнеризации уже сложившихся грузопотоков и транзита из Китая.

Положительная тенденция отмечена и в отношении отправок продукции мелкими группами, в том числе – повагонными партиями.

Приведенные данные основаны на предварительных данных. В ближайшее время ожидается поступление более точных сведений и комментариев к ним участников рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Какой будет отрасль грузоперевозок в будущем? Свой прогноз даст маркетинговое агентство MegaResearch

Какой будет отрасль грузоперевозок в будущем? Свой прогноз даст маркетинговое агентство MegaResearch
Специалисты маркетингового агентства Mega Research в рамках 5-й международной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» презентуют анализ рынка магистральных автомобильных грузоперевозок и дадут прогноз развития рынка на ближайшие 3 года.
РЖД-Партнер

В 2017 году грузопоток через погранпереход Тересполь – Брест по маршруту Нового шелкового пути вырос на 38,6%

В 2017 году грузопоток через погранпереход Тересполь – Брест по маршруту Нового шелкового пути вырос на 38,6%
В минувшем году по маршруту Нового шелкового пути, следующему через пограничный переход между Польшей и Белоруссией Тересполь – Брест, было перевезено 1,3 млн т грузов, что на 38,6% выше результата 2016-го. Об этом рассказал начальник отдела международных вопросов бюро коммерческой политики PKP Cargo Станислав Войтович на ХХVII Пленарном заседании международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам».
РЖД-Партнер

Открыт грузовой железнодорожный маршрут из китайского порта Инкоу в Белоруссию

Открыт 3-й по счету прямой железнодорожный грузовой маршрут, соединяющий китайский порт Инкоу с Европой. Открытие маршрута Инкоу /пров. Ляонин, Северо-Восточный Китай/ - станция Центролит / Белоруссии/ протяженностью 8834 км - это мера Инкоу по участию в реализации стратегии "пояса и пути", пишет ИА "Синьхуа". 


  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort