+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2019 16:28:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поезд Аллегро: пассажиропоток может пойти на спад

В сентябре поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевезли 48,9 тыс. пассажиров, что на 14,1% больше показателя 2018-го. Ежедневно в каждую сторону отправляется четыре рейса, а РЖД регулярно докладывают о росте популярности поезда. Жители Петербурга недоумевают, откуда берется этот самый рост. Петербуржцы давно привыкли посещать Финляндию не с целью столичного отдыха (тем более, согласно последнему опросу сервиса Aviasales, Хельсинки был признан самый унылым городом Европы. – Прим ред.), а с целью природного туризма, поэтому обычно для пересечения границы пользуются личным автотранспортом, уезжая в Озерный край или другие живописные уголки этой страны или многочисленные спа-отели вблизи границы. Другая категория граждан, которая направляется в аэропорт Хельсинки, пользуется трансфером от адреса до адреса, поскольку так удобнее и дешевле всего добраться к своему рейсу. Также, несмотря на рост курса, у петербуржцев до сих пор популярны шоп-туры – таких туристов до нужных магазинов подвозят специальные автобусы. Так кто же те путешественники, которые составляют основной пассажиропоток поезда «Аллегро», и не изменятся ли показатели в связи с изменением визовой политики для петербуржцев? Попробуем разобраться.
Значительное увеличение пассажиропотока в последнее время связывают с успешной реализацией акционных билетов. При условии заблаговременного приобретения в период от 90 до 14 суток до отправления с 1 сентября билеты на выходные (с пятницы по воскресенье) можно взять за рекордную стоимость – всего €29 (чуть больше 2000 руб.) за проезд во втором классе. Для финской стороны путешествие поездом стало выгоднее, чем траты на бензин, особенно если учитывать повышение курса евро. Реальная стоимость билетов для финской стороны постоянно снижается за счет разницы курса, что называют главным фактором привлекательности поезда для иностранцев. Для сравнения, в 2010 году, когда поезд был запущен, место во втором классе стоило €84, для россиян эта сумма составляла около 3500 тыс. руб. с учетом курса обмена.

Сотрудник визового центра Финляндии рассказал, что отмеченное повышение трафика может быть связано и с изменениями правил подачи на визу для россиян. Многие стремились оформить желанный шенген до сентября, а в первый осенний месяц отправились его открывать (совершить первый въезд в страну, выдавшую визу). У Финляндии нет такого требования по визовому режиму, однако многие люди продолжают следовать старому правилу. Вскоре, по оценке эксперта, ажиотаж может пройти.

Если загруженность «выходных» рейсов пока действительно отвечает ожиданиям (если смотреть билеты в начале недели, то на субботу-воскресенье будет всего около 20 свободных мест в каждом рейсе), то в будни составы ходят полупустыми. К примеру, на завтра (16 октября) вечерний «Аллегро» еще ждет 230 пассажиров из 350 мест, да и цена стартует от 4,5 тыс. Привычки путешествовать таким образом у пассажиров пока нет, а повышения пассажиропотока носят в основном сезонный характер, что и стало причиной снижения цены на билеты.

Повышению пассажиропотока в дальнейшем могло бы поспособствовать введение въезда по электронным визам. С 1 октября в соответствии с указом президента Российской Федерации такой режим будет распространен на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первый день работы услуги по оформлению электронной визы в Петербург и Ленобласть заявки в МИД России подали более 3 тыс. человек. Однако пассажиры железной дороги преференциями не воспользуются, так как на пропускных пунктах отсутствует техника для контроля наличия электронных виз в поездном составе. Железнодорожные пограничные пункты в Выборге, Ивангороде, ст. Бусловская и на Финляндском вокзале не получили от Минтранса программно-технические комплексы «Мир». Когда «Аллегро» сможет возить пассажиров с электронными визами, пока неизвестно. Вероятно, часть пассажиропотока будет перетянута на более технологичные пункты пропуска с другими видами транспорта.

Путешествие на «Аллегро» позволяет существенно сократить время в пути, которое составляет всего 3 ч 27 мин. Таможенный и пограничный контроль осуществляется во время движения поезда. Все виды контроля со стороны компетентных органов обоих государств проходят по ускоренной процедуре. Для сравнения, даже без учета очередей на границе и времени на прохождение паспортного контроля поездка на машине составит около 5 ч. А по данным автокомпаний, осуществляющих туры и перевозки в Финляндию, поездка займет 7,5 ч. Тем не менее разница в цене и возможность ехать ночным рейсом пока компенсируют для пассажиров неудобства от длинной дороги. Как рассказали в компании, осуществляющей перевозки Хельсинки – Санкт-Петербург, билеты у них выкупают на 80-100% мест. Становится все популярнее и услуга бесплатного проезда для тех, кто приезжает в Финляндию за покупками, – при условии что гость потратит больше €50 евро в торговом центре-организаторе, деньги за проезд ему вернутся. На ближайшие два рейса в Milano Fashion Centre, например, свободных мест уже нет.

Оператором «Аллегро» выступает компания Oy Karelian Trains Ltd («дочка» РЖД и финской VR). Каждая сторона обладает 50% акций. По данным 2015 года, аренда поезда составляла около €900 тыс. в месяц. Доходы российской стороны после раздела с финнами составляли около €650 тыс. в месяц. При этом задержка «Аллегро» стоит РЖД дороже всех остальных петербургских поездов (27903,48 руб./ч). Если в Финляндию поедет электричка до Иматры, проезд на которой будет дешевле, перспективы у «Аллегро» будут не самые светлые. В долгосрочной перспективе эксперты оптимистично оценивают судьбу поезда в Финляндию только в том случае, если маршрут будет продлен до Москвы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions