• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.6 0.23 EUR ЦБ РФ 83.68 0.04
    BTC 54337.72 usd BTC 4108475.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2021 13:06:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Переход в цифру: РЖД апробируют новейшие грузовые технологии

Грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский стал одним из трех пилотных проектов, на котором апробируют инновационные проекты перед их тиражированием на все грузовые терминалы. Об этом было заявлено накануне на совещании в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Цифровые площадки – это Санкт-Петербург-Финляндский, Кунцево-2, Хабаровск-2. Здесь планируют как реализовать технологии дополненной реальности, БПЛА, лазерного сканирования контейнеров, так и контролировать использование СИЗов с помощью RFID-меток.
Переход в цифру: РЖД апробируют новейшие грузовые технологии
Как найти контейнер

На грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский груз завозят контейнерами. Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как это аккуратно называют железнодорожники, по классической технологии: контейнер размещает сотрудник, руководствуясь собственным опытом и имеющейся у него информацией о дальнейших планах коллег по направлению груза. Причем информация о каждом перемещении контейнера требует внесения изменений в имеющуюся документацию:

«Информация о месте нахождения контейнера на складе ведется только на бумаге, каждый раз требуется время на поиск как грузов, так и контейнеров», – отмечает Николай Кириллов, заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» по развитию.

Но, как было заявлено на совещании, процедура устарела. И ее изменят уже в конце этого года. Вместо бумаг на грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский придет централизованная автоматизированная система АСУ ТСК. Цифровые технологии не только позволят отказаться от бумажных документов, но и минимизируют влияние человеческого фактора на скорость обработки грузов.

«Сотрудник, еще до прибытия груза на терминал, благодаря АСУ ТСК, будет обладать информацией о грузе. Это позволит ему спланировать работу терминально-складского комплекса в целом, а также запланировать расположение контейнера еще до его прибытия: последний контейнер не должен мешать разгрузке прибывших ранее. И клиенту это удобно – он в онлайн-режиме сможет отслеживать и прибытие груза, и его обработку и сможет вести электронный документооборот с Центральной дирекцией. Для клиента это удобно, а РЖД это позволит нарастить клиентоориентированность», – объясняет Н. Кириллов.

Маркировка транспорта и людей

Груз с терминала Санкт-Петербург-Финляндский вывозят, как правило, автомобилями. При этом отмечается, что все автомобили запускают на терминал по пропускам и они тоже в бумажном виде. Процедура такова: пропуска заказывают по заявке от клиента ежедневно, хранят их на посту охраны, дежурный вручную сравнивает пропуск с номерами въезжающих машин, а водитель, получив пропуск, проезжает и больше его не использует, а оформляет новые документы для обработки груза у приемосдатчика. И эту технологию тоже признали устаревшей и подлежащей обновлению уже в этом году. Автоматизация автомобильных въездных групп предполагает заказ пропусков в электронном виде, говорит Н. Кириллов.

«Технология подразумевает, что пропуск увязывается с данными о грузе, автомобиле, который будет выводить этот груз, и водителе, после чего указанные данные передаются в АСУ ТСК. При прибытии автомобиля на грузовой терминал номер автомобиля распознается и при наличии пропуска шлагбаум автоматически открывается. При этом система сама информирует приемосдатчика о прибытии автомобиля и выдает ему перечень действий, причем водитель получает на телефон карту проезда», – поясняет Н. Кириллов.

Открытие шлагбаума вручную система будет рассматривать как нештатную, требующую дополнительного разбирательства ситуацию.

Бумажные документы в Цифровом грузовом дворе заменят планшеты. Участники совещания подчеркивают: в них вмонтированы сканеры отпечатков пальцев. «Сканеры повысят достоверность вносимой информации о выполненной работе каждым сотрудником, а также о месте расположения грузов», – заявляет Н. Кириллов.

Кроме того, в планшеты будут вмонтированы считыватели RFID-меток. Они повысят уровень безопасности труда: если сотрудник не надел очки, металлические перчатки или каску (в них вшиты или вклеены RFID-метки) при производстве опасных работ, то планшет подаст звуковой сигнал и автоматически передаст сигнал опасности на пульт дежурному. «Рассматривается вопрос использования искусственного интеллекта для контроля нахождения работников в опасной зоне, контроля правильности строповки грузов, а также наличия СИЗов у работников, что тоже повысит уровень безопасности», – продолжает Н. Кириллов.

Обсуждалось на совещании внедрение на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский виртуальной и дополненной реальности. Первая, как рассказали участники, способна обучать, вторая поможет быстрее принимать и обрабатывать грузы. «Принято решение о нецелесообразности использования VR для реализации тренажеров в связи с высокой стоимостью технологии. По технологии AR Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом поручено провести дополнительную проработку», – резюмировал Н. Кириллов спустя четыре часа споров и консультаций со специалистами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions