+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2021 13:06:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Переход в цифру: РЖД апробируют новейшие грузовые технологии

Грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский стал одним из трех пилотных проектов, на котором апробируют инновационные проекты перед их тиражированием на все грузовые терминалы. Об этом было заявлено накануне на совещании в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Цифровые площадки – это Санкт-Петербург-Финляндский, Кунцево-2, Хабаровск-2. Здесь планируют как реализовать технологии дополненной реальности, БПЛА, лазерного сканирования контейнеров, так и контролировать использование СИЗов с помощью RFID-меток.
Как найти контейнер

На грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский груз завозят контейнерами. Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как это аккуратно называют железнодорожники, по классической технологии: контейнер размещает сотрудник, руководствуясь собственным опытом и имеющейся у него информацией о дальнейших планах коллег по направлению груза. Причем информация о каждом перемещении контейнера требует внесения изменений в имеющуюся документацию:

«Информация о месте нахождения контейнера на складе ведется только на бумаге, каждый раз требуется время на поиск как грузов, так и контейнеров», – отмечает Николай Кириллов, заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО «РЖД» по развитию.

Но, как было заявлено на совещании, процедура устарела. И ее изменят уже в конце этого года. Вместо бумаг на грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский придет централизованная автоматизированная система АСУ ТСК. Цифровые технологии не только позволят отказаться от бумажных документов, но и минимизируют влияние человеческого фактора на скорость обработки грузов.

«Сотрудник, еще до прибытия груза на терминал, благодаря АСУ ТСК, будет обладать информацией о грузе. Это позволит ему спланировать работу терминально-складского комплекса в целом, а также запланировать расположение контейнера еще до его прибытия: последний контейнер не должен мешать разгрузке прибывших ранее. И клиенту это удобно – он в онлайн-режиме сможет отслеживать и прибытие груза, и его обработку и сможет вести электронный документооборот с Центральной дирекцией. Для клиента это удобно, а РЖД это позволит нарастить клиентоориентированность», – объясняет Н. Кириллов.

Маркировка транспорта и людей

Груз с терминала Санкт-Петербург-Финляндский вывозят, как правило, автомобилями. При этом отмечается, что все автомобили запускают на терминал по пропускам и они тоже в бумажном виде. Процедура такова: пропуска заказывают по заявке от клиента ежедневно, хранят их на посту охраны, дежурный вручную сравнивает пропуск с номерами въезжающих машин, а водитель, получив пропуск, проезжает и больше его не использует, а оформляет новые документы для обработки груза у приемосдатчика. И эту технологию тоже признали устаревшей и подлежащей обновлению уже в этом году. Автоматизация автомобильных въездных групп предполагает заказ пропусков в электронном виде, говорит Н. Кириллов.

«Технология подразумевает, что пропуск увязывается с данными о грузе, автомобиле, который будет выводить этот груз, и водителе, после чего указанные данные передаются в АСУ ТСК. При прибытии автомобиля на грузовой терминал номер автомобиля распознается и при наличии пропуска шлагбаум автоматически открывается. При этом система сама информирует приемосдатчика о прибытии автомобиля и выдает ему перечень действий, причем водитель получает на телефон карту проезда», – поясняет Н. Кириллов.

Открытие шлагбаума вручную система будет рассматривать как нештатную, требующую дополнительного разбирательства ситуацию.

Бумажные документы в Цифровом грузовом дворе заменят планшеты. Участники совещания подчеркивают: в них вмонтированы сканеры отпечатков пальцев. «Сканеры повысят достоверность вносимой информации о выполненной работе каждым сотрудником, а также о месте расположения грузов», – заявляет Н. Кириллов.

Кроме того, в планшеты будут вмонтированы считыватели RFID-меток. Они повысят уровень безопасности труда: если сотрудник не надел очки, металлические перчатки или каску (в них вшиты или вклеены RFID-метки) при производстве опасных работ, то планшет подаст звуковой сигнал и автоматически передаст сигнал опасности на пульт дежурному. «Рассматривается вопрос использования искусственного интеллекта для контроля нахождения работников в опасной зоне, контроля правильности строповки грузов, а также наличия СИЗов у работников, что тоже повысит уровень безопасности», – продолжает Н. Кириллов.

Обсуждалось на совещании внедрение на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский виртуальной и дополненной реальности. Первая, как рассказали участники, способна обучать, вторая поможет быстрее принимать и обрабатывать грузы. «Принято решение о нецелесообразности использования VR для реализации тренажеров в связи с высокой стоимостью технологии. По технологии AR Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом поручено провести дополнительную проработку», – резюмировал Н. Кириллов спустя четыре часа споров и консультаций со специалистами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions