+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2019 16:17:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Палитра общих интересов

Яркая палитра красок присуща не только осенним дням, но, как показал один из них, и деловым событиям. Завершившийся в Москве Транспортно-логистический форум «Грузовая панорама», организованный журналом РЖД-Партнер, был отмечен разнообразием тем, деловых контактов и итоговых выводов. Пожалуй, участникам панельной дискуссии «Перевозки-2019: эффект бабочки» удалось уловить общую тему беседы.
Одним из самых ее актуальных вопросом, живо волнующим всех участников рынка, стал вопрос ставок на полувагоны, которые всегда тонко резонируют с конъюнктурой рынка. Как прогнозирует директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли компании «Газпромбанк Лизинг» Марина Беленкова, при сохранении низких цен на уголь и высокого выпуска вагонов в течение полугода возможно снижении ставок на полувагоны. По данным лизинговой компании, ставки в августе 2019-го составили 1,7 тыс. руб. в сутки и имеют тенденцию к снижению. При этом М. Беленкова отметила рост затрат на эксплуатацию полувагона, которые в указанном месяце составляли до 560 руб. за вагон в сутки. Главной причиной роста эксплуатационных издержек в компании считают рост стоимости колесных пар.

Обнадеживающей новостью стало и сообщение генерального директора Института экономики и развития транспорта Алексея Замкового о том, что на основании данных грузовой работы РЖД за июль и август текущего года погрузка вернулась к уровню 2018 года. А тенденции и планы грузоотправителей на осень позволяют ожидать результатов не ниже уровня прошлого года, чего достаточно для выполнения базового сценария ДПР РЖД в 2019-м в запланированных параметрах. Однако главным ожиданием участников рынка от РЖД остается требование доступности к инфраструктуре железных дорог. Но большая доступность зачастую оборачивается другой своей стороной – уменьшением пропускных способностей сети, сгущенностью грузопотоков. В некомфортных условиях перевозок грузоотправитель уходит на автотранспорт, который, в свою очередь, работает в непрозрачных условиях и вынужден нарушать строгие предписания регуляторных органов, спускающих вниз важные для отрасли законы без соответствующих механизмов контроля за их выполнением. В тотальной неразберихе транспортных проблем зачастую становится сложным понять, что же стало тем спусковым движением крыла, вызвавшим лавину: то ли ставки операторов, то ли порожний пробег, летающий по сети на встречных направлениях, то ли конъюнктура спроса. 

Сюда же, ко всему прочему, примешиваются и недостатки регуляторики. О них говорили как на второй сессии форума «Грузовая палитра: всяк сверчок знает свой шесток», так и на экспертном диалоге «Мультимодальная логистика: как собрать контейнерный пазл?» Так, руководитель направления мультимодальных перевозок, заместитель исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Андрей Глазунов отметил, что развитие контейнеризации сдерживают не только тарифы, но и сами железнодорожные технологии. В частности, необходимо совершенствовать процедуры Росжелдора, затягивающие открытие станций по соответствующим параграфам. Возможно, ускорить процесс поможет обещанная регуляторная гильотина, отметил эксперт. К упорядочиванию работы в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом призывают и в ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Предложения автоперевозчиков сводятся к тому, что необходимо принять закон о грузовых автомобильных перевозках, выстроить реальную систему контроля за исполнением законодательства, провести его аудит с применением регуляторной гильотины, внедрить в автогрузоперевозках почасовую систему оплаты и строить дороги для движения по ним с повышенной нагрузкой. А в Союзе лесопромышленников и лесоэкспортеров России считают целесообразным разработать систему автоматического начисления штрафов и пеней за превышение нормативных сроков перемещения грузовых вагонов. В настоящее время Минтрансом России внесены различные предложения по утверждению изменений в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Такие изменения касаются усиления ответственности грузовладельцев и владельцев железнодорожных путей за задержку грузовых вагонов под погрузкой/выгрузкой, увеличения стоимости порожнего пробега и т. д. При этом механизм штрафов, пеней и других поборов работает автоматически. Однако когда дело касается претензий к ОАО «РЖД» по сверхнормативному пробегу, владелец подвижного состава или грузоотправитель должны обращаться в арбитраж. Более того, такое обращение всегда приводит к испорченным отношениям с железной дорогой. В то же время в электронной железнодорожной накладной содержится вся информация по наложению штрафов на движенцев.

Сделать процессы более прозрачными помогут совместные усилия Минтранса, РЖД и участников рынка при разработке и внедрении системы автоматического начисления штрафов и пеней за превышение нормативных сроков перемещения грузовых вагонов. Но чтобы начать такую работу, рынок должен сформулировать общую позицию. И, как отметил один из участников конференции, такие мероприятия журнала, как состоявшийся форум, позволяют консолидировать мнения и выработать единый понятийный аппарат, который как минимум хотя бы косвенным образом позволит взаимодействовать с тем же ОАО «РЖД» при обсуждении рабочих моментов на достаточно системном уровне.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions