+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2022 15:42:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отношения оператора и владельцев стройгрузов зацементированы цементовозами

Цементовозы с точки зрения ставки предоставления являются самым прогнозируемым типом грузовых вагонов, используемых для перевозки цемента. Об этом сегодня, во время делового онлайн-семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», который организовал и проводит РЖД-Партнер, заявил зампред А ОЖдПС Денис Семенкин. И ставки доходности на предоставление этого типа подвижного состава почти не изменились с 2019 года.
В ближайшем будущем ставки не изменятся, впрочем, как и спрос на данный тип подвижного состава. Да и производство новых цементовозов сохранится на крайне низком уровне: в 2021 году их было произведено более тысячи единиц, а годом ранее, в 2020-м, менее 500, в 2019, между тем, на пике спроса, их было произведено более полутора тысяч. Такой объем производства привел к тому, что сейчас на рынке образовался необходимый запас подвижного состава, в 2022 году под списание уйдет 55 цементовозов, в 2023-м – и того меньше, всего пять, еще через год – восемь, а в 2025 году спишут один цементовоз.

Такая динамика рынка, безусловно, удержит цены на их предоставление как от роста, так и от падения, подчеркивает эксперт. С его слов, на рынке уже прошли основные волнения, например, в 2015 году спрос на цементовозы непрерывно падал, а вот в 2020-м рынок стабилизировался и даже пошел на восстановление. И последние два года объем перевозки цемента в цементовозах сохраняется на одном уровне, отмечает Денис Семенкин.

Грузовладельцы цемент транспортируют не только в цементовозах, подчеркивают участники рынка и слушатели делового онлайн-семинара: номенклатуру грузят даже в зерновозы, используют также полувагоны и крытые вагоны. Однако динамика погрузка номенклатуры в крытые вагоны снижается уже последние 7 лет.

«В крытых вагонах перевозят в основном тарированный цемент. Но из-за его дороговизны получатели отказываются от номенклатуры в пользу нетарированного и используют такую схему: в пункте назначения груз самостоятельно затаривают», – говорит Денис Семенкин.

Если верить статистике перевозимого объема цемента, то массового ухода цемента с железнодорожной сети на другие виды транспорта, как равно и прихода с других видов транспорта, нет. За последние 7 лет динамика коэффициента перевозимости почти не изменилась. Да и спрос на цементовозы не изменится, подчеркивает эксперт.

«Сразу оговорюсь, цементовозы покупают зачастую производители цемента, а не операторы. Видимо, заводы руководствуются вопросами транспортной безопасности и независимости от операторов. Сами операторы не покупают цементовозы», – подчеркивает Денис Семенкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions