Такая динамика рынка, безусловно, удержит цены на их предоставление как от роста, так и от падения, подчеркивает эксперт. С его слов, на рынке уже прошли основные волнения, например, в 2015 году спрос на цементовозы непрерывно падал, а вот в 2020-м рынок стабилизировался и даже пошел на восстановление. И последние два года объем перевозки цемента в цементовозах сохраняется на одном уровне, отмечает Денис Семенкин.
Грузовладельцы цемент транспортируют не только в цементовозах, подчеркивают участники рынка и слушатели делового онлайн-семинара: номенклатуру грузят даже в зерновозы, используют также полувагоны и крытые вагоны. Однако динамика погрузка номенклатуры в крытые вагоны снижается уже последние 7 лет.
«В крытых вагонах перевозят в основном тарированный цемент. Но из-за его дороговизны получатели отказываются от номенклатуры в пользу нетарированного и используют такую схему: в пункте назначения груз самостоятельно затаривают», – говорит Денис Семенкин.
Если верить статистике перевозимого объема цемента, то массового ухода цемента с железнодорожной сети на другие виды транспорта, как равно и прихода с других видов транспорта, нет. За последние 7 лет динамика коэффициента перевозимости почти не изменилась. Да и спрос на цементовозы не изменится, подчеркивает эксперт.
«Сразу оговорюсь, цементовозы покупают зачастую производители цемента, а не операторы. Видимо, заводы руководствуются вопросами транспортной безопасности и независимости от операторов. Сами операторы не покупают цементовозы», – подчеркивает Денис Семенкин.