+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2021 12:50:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОСЖД: многочисленные плюсы железных дорог меркнут в глазах потребителя из-за высокой стоимости перевозки

Железнодорожный транспорт обладает многими преимуществами относительно других видов транспорта, однако лишь один показатель – стоимость перевозки – зачастую меняет мнение грузоотправителей, заявил председатель комитета ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог) Мирослав Антонович в рамках ХХX Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).
К плюсам или, иначе, положительным для железных дорог факторам конкурентоспособности М. Антонович относит сравнительно меньшее влияние железных дорог на экологию, меньшую метеозависимость, легкость в прохождении границ, сокращенный срок доставки, большой резерв пропускной способности и повышенную безопасность движения грузов. В разрешении же минуса, по его словам, уже в скором времени положительную роль сыграет гибкая тарифная политика и поддержка государства. Свой вклад в изменение сложившейся ситуации должна внести и электрификация железных дорог, она уже достигла более 140 тыс. км (для железных дорог, которые являются членами ОСЖД).

«Основой увеличения конкурентоспособности железных дорог является повышение их энергоэффективности и качества обслуживания, сокращения времени перевозок и затрат», – добавил М. Антонович. В связи с этим, как подчеркнул эксперт, роль железных дорог усиливается за счет цифровизации и автоматизации всех процессов, снижения экологической нагрузки за счет внедрения новой техники и технологий, инновационного подвижного состава и др.

При этом, по словам М. Антоновича, основной задачей коридоров, входящих в ОСЖД, является интеграция цифровых технологий и бизнес-процессов в компаниях железнодорожного сектора. Основных рычагов этого процесса четыре: цифровые данные, соединяемость, автоматизация процессов и цифровой потребительский доступ. В связи с ними можно выделить ключевые направления цифровизации: создание сетевого предложения железных дорог, которое использует надежную связь, обеспечивая безопасность, эффективность и привлекательность железнодорожных услуг; повышение удовлетворенности клиентов; повышение пропускной способности, например, за счет автоматизации процессов; повышение конкурентоспособности железных дорог за счет использования данных (аналитика больших данных, облачные вычисления).

ОСЖД предлагает использовать для этого следующие инструменты: цифровые платформы (комплексы взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка), интернет вещей, большие данные, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности и т. д. Примером может быть электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (проект ОАО «РЖД»).
«Нам надо двигаться к созданию цифровой железной дороги. Это станет серьезным рычагом, который позволит переломить ситуацию на рынке», – подвел итог М. Антонович.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions