У правительства закончились идеи по реструктуризации железнодорожной системы, которая рушится у них на глазах. Модель предоставления франшиз (маршруты пассажирских перевозок, сгруппированные в региональные концессии, предоставляются в управление частным операторам. – Прим.ред.) терпит неудачу, частные компании не хотят подавать заявки, пассажиропоток падает.
Стратегическое видение железной дороги, опубликованное на этой неделе – масштабная дымовая завеса, скрывающая тот факт, что магистраль Восточного побережья провалилась в третий раз за 10 лет. Правительство должно было получить от железнодорожного оператора Stagecoach сотни миллионов фунтов стерлингов за эксплуатацию регионального железнодорожного участка в период между 2020 и 2023 годом. Однако государству пришлось расторгнуть договор с компанией, так как она не способна выполнять условия контракта.
Лейбористы национализировали франшизу на эксплуатацию железной дороги Восточного побережья в 2009 году. За 6 лет операционной деятельности в казну поступило £1 млрд. Восточное побережье должно было стать эталоном железнодорожных операций во всей Великобритании. Но правительство не смогло дождаться, чтобы вернуть железную дорогу региона в частный сектор до начала выборов в 2015 году. Теперь ситуация будет решаться за счет налогоплательщиков.