+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 17:40:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новая логистическая реальность колеи 1520

Колея 1520 проложена на всем пространстве СНГ, а это значит, участники рынка могут и должны заработать на бесшовных технологиях. Однако колеса груженых вагонов никак не могут достучаться в двери, открывающие вход: Содружество не «подружилось» на общей колее.
Грузы идут

В 2022 году объем транзитных перевозок удвоился, если сравнивать показатели года ушедшего с допандемийным 2019-м. В наступившем 2023 году торговые связи внутри Содружества будут только нарастать, но железнодорожная сеть отвечает на вызовы грузовладельцев с трудом, на пределе собственных возможностей, говорит Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления АО «ОТЛК ЕРА».

«Запаса пропускной способности нет. И не хотелось бы в сезон высокого спроса отказывать клиенту: если грузовладелец получил отказ от перевозчика, то он почти никогда не возвращается на инфраструктуру», – добавляет А. Гром.

В числе, возможно, навсегда ушедших с железнодорожной сети – сельхозпроизводители. В этом году российские аграрии собрали рекордный урожай зерна – 156 млн т, погрузка номенклатуры на сеть в ноябре выросла на 19%, до 2,6 млн т, но по итогам первых 11 месяцев 2022 года снижение достигло 6%, до 21,3 млн т. Высокий урожай не случайность, настаивает Игорь Гоц, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин», а накопленный результат как инвестиций в аграрный сектор, так и политики по возвращению земель в сельхозоборот. Участники рынка намерены к 2030 году повысить урожайность зерна уже до 200 млн т, из них 100 млн т – направить на экспорт. Зерно – хороший пример: оно производится во многих странах Содружества, и здесь мы не столько партнеры, сколько конкуренты друг с другом, говорит И. Гоц.

«Поэтому сколько бы ни размышляли о бесшовности, она не появится, скорее всего. Потому что каждая из стран-партнеров защищает свой внутренний рынок и пропускает свои грузы в первую очередь», – говорит он.

Отказаться от бесшовности в грузоперевозках нельзя, настаивает И. Гоц. Он просит участников рынка перейти от парадигмы конкуренции к парадигме освоения внешних рынков.

Операторы всех стран, объединяйтесь!

Грузовладельцы и перевозчики сохранили отношения на всем пространстве СНГ, как и 10 лет назад: первые отдают груз, а вторые принимают его на общую колею 1520. Перевозчик предоставляет локомотив, который везет груз до ближайшей приграничной станции, там он передает груз следующему перевозчику. Перевозчики меняются, а вот вагон, в котором груз идет от станции отправления до станции назначения, – нет. И их предоставляет оператор, а это значит, что именно операторское сообщество – наиболее заинтересованная сторона в углублении и расширении международного взаимодействия в рамках перевозок грузов, заявляет Тимофей Горбунов, заместитель исполнительного директора СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта».
«Но сегодня мы действуем в новой логистической реальности», – говорит он.

В начале 2022 года вся инфраструктура Северо-Западного региона предусматривала объемный вывоз угля через порты, но уже к лету отлаженный годами маршрут стал нерабочим и уголь пробивает новые направления: изменилась география деятельности, появились новые маршруты, но логистика по ним только выстраивается, говорит Т. Горбунов. Продвижение грузов по территории Содружества похоже на строительство нового международного транспортного коридора, признается Т. Горбунов. Главные интересанты этой стройки – операторское сообщество, и оно должно объединиться. Развития логистических проектов в Содружестве просит и бизнес: заявлено о необходимости создания в Азербайджане единого таможенного пункта – о нем говорит Вадим Ганин, генеральный директор ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ». По его словам, такой пункт ускорит переход грузов.

«И такой пункт необходим не только в Азербайджане, но и в Республике Узбекистан. Там его необходимо реализовывать, на мой взгляд, совместно с центром фитосанитарного контроля. Потому что там возможен поток больших объемов фруктов и овощей. Продукты пойдут из Индии, Ирана, а это значит, такие пункты пропуска необходимы и сейчас и востребованность их возрастет в перспективе», – говорит он.

Полные версии материалов, а также другие интересные публикации читайте в новом номере журнала РЖД-Партнер – № 1–2 (485–486)!

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions