Как сообщили в «Экодоре», работа по восстановлению перевозок началась лишь после того, как ОАО «РЖД» поздно вечером 15 декабря выпустило Оперативный приказ № 8/1 от того же числа за подписью П. А. Иванова с текстом: «С момента получения оперативного приказа восстановить в графике движения поездов 2016/2017 года все нитки контейнерных поездов, которые курсировали в графике 2015/2016 года».
«В период отсутствия объявленных ниток графика движения поездов практически полностью была остановлена работа по отправлению контейнерных поездов по причине отказа в приеме к перевозке их со стороны ОАО «РЖД» с соответствующим оформлением, т.е. станция примыкания отказывалась применять для предъявляемых контейнерных поездов провозную плату, определенную действующим Прейскурантом 10-01, – рассказал корреспонденту РЖД-Партнера коммерческий директор ООО Фирма «Экодор» Дмитрий Фроликов. – Чтобы не допустить полную остановку работы станции Силикатная и нашего терминала, мы вынуждены были произвести отгрузку двух контейнерных поездов с отсутствием соответствующей таксировки. В настоящее время в адрес ОАО «РЖД» нами направлено обращение-претензия с просьбой по прибытии данных поездов на станции назначения произвести корректировку провозной платы в части предоставления предусмотренного Тарифным руководством уменьшения тарифа. Ответа на данное обращение до настоящего времени не получили».
Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией произошел срыв сроков поставок грузов в контейнерах, а также значительные задержки с обработкой других контрагентов ОАО «Подольское ППЖТ», для которых ООО Фирма «Экодор» осуществляет услуги по подаче-уборке вагонов. Отсутствие возможности по отправкам грузов в составе контейнерных поездов на терминале привело к скоплению значительного количества вагонов (более 620), что делало невозможным производство маневровых работ по обработке фронтов грузоотправителей, которые также не имели возможности вовремя получить или отгрузить продукцию железнодорожным транспортом. Отмечается, что среди контрагентов ОАО «Подольское ППЖТ» есть, в частности, такие контрагенты как нефтебаза ОАО «Роснефть», подразделение ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ООО «Ариэль-металл».
«По состоянию на сегодняшний день мы не определили еще окончательную цифру убытков, которые получила наша организация в результате возникновения данной ситуации. Но уже сейчас можно сказать, что одним из самых серьезных последствий станет возросшее недоверие потребителей услуг к организации работы железнодорожного транспорта, когда в преддверии завершения года и многих контрактов все контейнерные терминалы Московского региона вынужденно остановили свою деятельность по отгрузке грузов в контейнерах», – посетовал Д. Фроликов.
Добавим также, что изначально процесс контейнерных перевозок, по мнению руководства ООО Фирма «Экодор», тормозила несогласованность действий структурных подразделений, принимающих решения без учета нужд и возможностей потребителей услуг железнодорожного транспорта. В свою очередь в пресс-службе РЖД, как мы уже сообщали ранее, считают иначе, ссылаясь на то, что компания не подала вовремя заявку на разработку графика контейнерных поездов, что и привело к печальным последствиям.