+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2021 15:29:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Наличие вагонов: как профицит породил дефицит

Критерий исследования «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» в IV квартале 2020 года оценен респондентами на 79 баллов по 100-балльной шкале. Примечательно, что несмотря на профицит по сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 3 пункта.
Не слишком довольны остались те грузовладельцы, которые в своих перевозках используют специализированный подвижной состав. В IV квартале он был более востребован и даже местами дефицитен (большекубовые крытые, хопперы-зерновозы). Отправители лесных грузов по данному критерию исследования снизили свои оценки, так как с учетом высокого сезона наличие подвижного состава уменьшилось, а ставка соответственно выросла. В принципе, сегмент платформ для перевозки леса всегда для грузоотправителя в дефиците, поэтому когда их можно заменить полувагоном, он заменяет и идет к оператору. По сути, в специализированном сегменте всегда присутствует рынок оператора, так как потребности рынка в подобном парке не закрыты и еще долго будут не удовлетворены.

Но в целом, говорят грузоотправители, профицит сохраняется. Больше он выражен в универсальных родах вагонов. Именно этим объясняется рост спроса на покупку или аренду путей необщего пользования для отстоя неиспользуемого парка.

Впрочем, хватало все равно не всем. «Слышали, что на сети избыток, но у нас на линиях этого не замечаю, – сообщил один из отправителей. – Более того, появились срывы. Что не вывезти по РЖД – грузим на автотранспорт». Наряду с этим стало меньше подвижного состава под перевозки небольших партий груза. Хромает и обеспечение конкретных грузоотправителей. «Конец ноября мне просто завалили – перестали поставлять вагоны. Декабрь – просто провал: не поставили почти ничего, отгрузили 70 полувагонов вместо желаемых 300, то есть это -25%, – делится отправитель строительных грузов. – Это тревожная ситуация, собственники карьера обеспокоены. И тут опять сложность – сервисные контракты под наши небольшие объемы крупные операторы заключать не стремятся».

Кроме того, низкие ставки и избыток парка привели к тому, что отправителям стали подавать больше неисправных вагонов – планово ремонтировать стало дорого и зачастую нецелесообразно. Теперь вагоны проще порезать на металлолом или отставить.

Кстати, многие вагоны операторами используются как доноры для текущего ремонта своего парка. В частности, так поступает ПГК. «Плюс ко всему в IV квартале на 25% увеличились цены на металлургическую продукцию – и многие собственники, у кого была дилемма, ремонтировать вагон капитальным или деповским ремонтом, решают ее так: просто ставят в отстой (понимая, что при ставке в 500 руб. он будет окупаться долго). Поэтому у нас все больше и больше скапливается в отстое вагонов, в чей ремонт вкладываться сейчас совсем неинтересно».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования. 
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions