+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 11:02:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин вышел на пенсию

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова с 9 октября 62-летний Николай Маклыгин освобожден от занимаемой должности начальника Дальневосточной железной дороги в связи с выходом на пенсию. Исполнение обязанностей руководителя магистрали возложено на первого заместителя начальника ДВЖД Андрея Кравчука. Эта отставка оказалась неожиданной. В настоящее время на дороге идет осенний комиссионный осмотр, и начальник ДВЖД собирался побывать с объездом в одном из регионов магистрали.

Путь на восток
Н. Маклыгин возглавлял Дальневосточную магистраль с 2015 года. Можно сказать, тогда его назначение было не случайно – менеджер более 10 лет занимал пост первого замначальника Восточно-Сибирской дороги. Именно при нем ДВЖД стала активно интегрироваться с другими магистралями на востоке страны при новом управленческом подходе. Напомним, несколько лет назад в Иркутске заработал Центр управления перевозок на Восточном полигоне, затем в столице ВСЖД была образована Дирекция развития железных дорог Восточного полигона, появились и другие объединенные структуры.

«Следует рассматривать отдельно взятую дорогу как часть единого механизма Восточного полигона. Как региональные дирекции работают на один общий результат, показатель работы дороги, так и нам необходимо работать на достижение максимальных показателей деятельности полигона и, кроме того, нести за их выполнение ответственность», – говорил на междорожном совещании в Хабаровске Н. Маклыгин.

Взаимосвязь и координация технологического процесса соседних дорог обещали дополнительный ресурс в использовании сортировочных, припортовых и пограничных станций, локомотивных парков, плана-графика предоставления окон в летне-путевой сезон и т. п. Результатом полигонных технологий должно было стать освоение растущих грузоперевозок.

Экспорт во главе угла
«Экономика меняется, меняется геополитика, многие грузы переориентируются с западного на восточное направление. Нам много что необходимо решить», – задал главный вектор работы магистрали О. Белозеров еще на представлении Н. Маклыгина руководству ДВЖД в 2015 году.

Действительно, обеспечение роста экспорта в страны Азии – сегодня основная задача припортовой дороги. За 6 лет заметно выросли перевозки в адрес главных морских терминалов, примыкающих к ДВЖД. В частности, стивидоры портов Ванино и Совгавань увеличили прием грузов с железной дороги с 25 млн т в 2015 году до 32 млн т в 2020-м, Владивосток – с 9,2 млн до 15 млн т, Находка – с 21,4 млн до 27,2 млн т, Восточный – с 32,9 млн до 40,9 млн т.

При этом улучшены многие эксплуатационные показатели: средний вес поезда, среднесуточная производительность локомотива, оборот вагона. Кроме того, удалось преодолеть наблюдавшийся на протяжении последних лет спад погрузки (хотя в этот период при снижении массовых грузов 1 класса росли высокодоходные, прежде всего за счет импорта и контейнеризации перевозок). В 2015 году было погружено 49,7 млн т, в 2020-м – 49,9 млн. Но особо оживилась погрузка в текущем году: за 9 месяцев со станций ДВЖД отправки грузов к прошлогоднему уровню возросли более чем на треть – до 48,9 млн т.

Драйвером роста выступает внешнеторговый трафик. В то же время внутренние перевозки на Дальневосточной магистрали неуклонно сокращаются. В 2013 году, когда стартовала программа модернизации Восточного полигона, они составляли 60,6 млн т (с учетом принятых грузов с других железных дорог), в 2020-м – 45,7 млн т. Даже если взять контейнерные перевозки, которые растут в экспортном, импортном, транзитном видах сообщения, то во внутреннем сохраняется отрицательная динамика: за 9 месяцев 2021 года отправлено 167,7 тыс. TEU, что на 9,3% ниже прошлогоднего результата.

Уйти от просрочки
Без инвестиций в инфраструктуру добиться сегодняшних размеров движения в адрес портов было бы невозможно. Вложения в Дальневосточную магистраль растут с каждым годом: в этом – инвестпрограмма запланирована в объеме более 120 млрд руб., на 18% больше, чем в предыдущем. В то же время строительство объектов по программе Восточного полигона стало еще одним вызовом. Срок окончания I этапа модернизации БАМа и Транссиба неоднократно сдвигался. В этом году он должен завершиться, но еще масштабные работы, такие как проект электрификации линии Волочаевка – Комсомольск – Ванино, предстоят по II этапу, что потребует больших усилий во взаимодействии со строительным блоком.

При этом не удается разрешить проблему с брошенными поездами. Причины здесь неизменны: это и неосвоение объемов выгрузки портами, особенно в зимний период, и неритмичная погрузка с других дорог сети, и проблемы с тягой. За январь – апрель, то есть до начала массовых ремонтных работ на инфраструктуре, на ДВЖД было отставлено от движения 4,7 тыс. поездов – на 1,2 тыс. больше, чем годом ранее.

Вкупе это влияет на надежность доставки грузов и порожних вагонов. В начале года в сетевом рейтинге поступления претензионных требований ДВЖД находилась на 14-м месте. Больше выставленных претензий и исков за просрочку было только у Северо-Кавказской и Восточно-Сибирской дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions