+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 12:33:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На дорогах Восточного полигона в этом году произошло более 20 сходов

Согласно официальным данным Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, на железных дорогах Восточного полигона в этом году произошел целый ряд сходов вагонов. О причинах происшествий РЖД-Партнер уже сообщал неоднократно – ими являются неудовлетворительное состояние вагонов и содержание путевого хозяйства. 
Во многих случаях были возбуждены уголовные дела по ст. «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (ч. 1 ст. 263 УК РФ), а в отдельных случаях железной дороге причинен крупный ущерб. Отметим также, что многие вагоны были загружены углем.

Так, на Западно-Сибирской железной дороге 10 февраля на 2831-м км ст. Колония Омской области при проходе грузового поезда с пути сошло 3 вагона, что повлекло повреждение габарита пути, опор контактной сети и сошедших с пути вагонов.

11 мая на 4-м пути ст. Барабинск произошел сход 3 грузовых вагонов с углем. 23 августа на ст. Новосибирск-Восточный при выполнении маневровых работ на железнодорожном пути произошел сход колесной пары. На следующий день на подъездных путях шахты «Южная», расположенной в Березовском районе Кемеровской области, сошло 8 вагонов, часть из которых были загружены углем.

31 августа, в ночное время, при выполнении маневровых работ на 26-м пути парка С ст. Инская с пути необщего пользования произошел сход колесной пары порожнего вагона. 20 октября на перегоне от ст. Тереньтевская до шахты «Майская» в Кемеровской области на железнодорожном пути необщего пользования произошел сход 8 вагонов, груженных углем. 1 ноября на ст. Инская при маневровых работах произошел сход 1 вагона, тоже груженного углем.

Также 1 ноября на ст. Входная в Омской области при производстве маневровых работ по роспуску вагонов с сортировочной горки произошел сход 3 порожних вагонов. В результате инфраструктуре ОАО «РЖД» и собственникам вагонов причинен крупный ущерб на сумму более 1 млн рублей.

На Красноярской железной дороге 16 февраля на 2-м пути перегона Стофато – Джебь при следовании грузового поезда произошел сход 26 полувагонов, груженных каменным углем. 10 августа при следовании по путям необщего пользования со ст. Партизанская до ст. Уральская маневрового состава – тепловоза и 20 порожних вагонов – в районе ст. Заозерная парка «Буйная», произошел сход тепловоза и 5 вагонов за ним. ОАО «РЖД» причинен ущерб на сумму более 1 млн рублей.

19 августа при следовании по путям общего пользования грузового поезда на 4359-м км пикета 2 на 1-м пути перегона Иланская – Иланка произошел сход первой тележки девятого вагона. На следующий день на участке железнодорожного пути Дудинка-Сортировочная – Кайеркан Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» произошел сход 10 вагонов, в результате чего опрокинулась цистерна с дизельным топливом. При опрокидывании произошел разлив и возгорание дизельного топлива. Пожар ликвидирован силами подразделения МЧС России.

Спустя неделю, 27 августа, около 13.00 по местному времени на ст. Саянская, на путях необщего пользования, столкнулись два железнодорожных состава. В результате произошел сход нескольких вагонов, повлекший опрокидывание нескольких вагонов со щебнем. 8 сентября на перегоне Иланка – Иланская с пути сошла тележка вагона грузового поезда.

На Дальневосточной железной дороге за этот год среди наиболее крупных можно назвать сход 9 полувагонов, груженных каменным углем, который произошел 24 сентября в Тындинском районе, на 3017-м км ст. Февральск при отправлении.

Серьезный ущерб – более 27 млн рублей – был причинен РЖД в результате аварии вблизи ст. Юктали в Тындинском районе Амурской области. 16 февраля машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында вместе с помощником в сцепке с тепловозом и грузовым поездом, состоящим из 55 вагонов, груженных углем, проследовали согласно маршрутному листу со ст. Тында.

«Машинист, управляя движением локомотива по боковым путям, при красно-желтом огне маршрутного светофора, расположенного на разъезде № 2107, увеличил допустимую скорость, установленную на данном участке. При этом он во время переговоров с помощником машиниста встречного поезда на отвлеченные темы не заметил запрещающий сигнал выходного светофора, вследствие чего не предпринял мер к незамедлительной остановке локомотива, в результате локомотив проследовал на запрещающий сигнал светофора по тупиковой ветке. Обнаружив тупиковую призму, он применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение локомотива с тупиковой призмой не смог, в результате этого вблизи ст. Юктали произошло опрокидывание 3 секций локомотива и сход с железнодорожных путей 2 секций локомотива», – сообщили в управлении.

Кроме того, 21 октября на ст. Комсомольск-Сортировочный в Хабаровском крае на 34-м пути при маневровых передвижениях локомотива и вагонов произошел сход порожних вагонов. А 11 ноября на 1886-м км пикета 10 перегона Усколь – Иванакит в Амурской области произошел сход 1 тележки девятого вагона с хвоста состава грузового поезда. В результате случившегося было задержано движение пассажирского поезда сообщением Нерюнгри – Красноярск более чем на 6 ч., а также отменено движение пригородного поезда сообщением Юктали – Хани.

На Забайкальской железной дороге 4 августа, на перегоне Алеур – Бушулей в Чернышевском районе Забайкальского края, произошло столкновение локомотива грузового поезда № 2430 с последним вагоном грузового поезда № 2700. В результате с рельсов сошли 6 вагонов-цистерн с авиационным керосином, повреждены железнодорожные пути и 2 опоры контактной сети, также произошла утечка нефтепродуктов из нескольких вагонов, которая устранена силами сотрудников МЧС.

А на следующий день при производстве маневровых работ на ст. Михайло-Чесноковская в Свободненском районе Амурской области произошел сход 3 цистерн с дизельным топливом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions