+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2018 12:15:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метрострой намерен повторить ленинградский рекорд по запуску новых станций за год

В 2018 году в Санкт-Петербурге открывается сразу 5 новых станций метро. Две из них – «Новокрестовская» и «Беговая» – уже работают, и еще три должны быть сданы к декабрю этого года. Последний раз столько станций метро за год в городе на Неве запускали 57 лет назад.
Новые платформы относятся ко второй очереди Фрунзенского радиуса – 5-километрового участка метрополитена, который дотянет подземное сообщение от станции «Международная» до поселка Шушары. На этом отрезке расположатся станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Также в проект входит электродепо «Южное» – первое депо метрополитена, построенное в Санкт-Петербурге за последние 15 лет. Предполагается, что объем суточных перевозок на новом участке 5-й линии метро составит 997 тыс. пассажиров.

По словам самих строителей, Фрунзенский радиус будет введен в эксплуатацию в оговоренные контрактом сроки – к 1 декабря 2018 года. Как сообщил корреспонденту РЖД-Партнера главный инженер ЗАО «Управление 15 – Метрострой» Евгений Никитин, на участке уже закончены земляные работы в тоннелях и сооружены все необходимые конструкции. В настоящее время идет прокладка инженерных систем, оснащение помещений и отделка интерьера станций.

Вторую очередь Фрунзенского радиуса начали строить в 2012 году. По условиям контракта с «Метростроем», правительство Санкт-Петербурга отвело на работу 6 лет и выделило 26 млрд руб., хотя Главгосэкспертиза согласовала смету проекта в размере 35 млрд руб. – почти на 30% больше суммы ассигнований Смольного. В 2016 году замглавы комитета по развитию транспорта и инфраструктуры Санкт-Петербурга допустил завершение работ на радиусе уже через год при дофинансировании проекта в размере 1,1 млрд.

Но этим планам было не суждено воплотиться в жизнь. После неоднократного переноса дат досрочной сдачи станций подрядчики вернулись к изначальном графику. Тем не менее смету строительства все-таки пересмотрели. В марте 2018 года Смольный согласовал увеличение суммы контракта на 3,9 млрд руб., перенаправив эту сумму из бюджета строительства Красно-Калининской линии метрополитена Санкт-Петербурга.

Отметим, что в этом году метрополитен Санкт-Петербурга претендует на повторение рекорда 57-летней давности по числу открытий новых станций. Последний раз пять станций за один год ввели в строй в 1961 году, когда в Ленинграде открылось движение поездов по первому участку Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions