По словам самих строителей, Фрунзенский радиус будет введен в эксплуатацию в оговоренные контрактом сроки – к 1 декабря 2018 года. Как сообщил корреспонденту РЖД-Партнера главный инженер ЗАО «Управление 15 – Метрострой» Евгений Никитин, на участке уже закончены земляные работы в тоннелях и сооружены все необходимые конструкции. В настоящее время идет прокладка инженерных систем, оснащение помещений и отделка интерьера станций.
Вторую очередь Фрунзенского радиуса начали строить в 2012 году. По условиям контракта с «Метростроем», правительство Санкт-Петербурга отвело на работу 6 лет и выделило 26 млрд руб., хотя Главгосэкспертиза согласовала смету проекта в размере 35 млрд руб. – почти на 30% больше суммы ассигнований Смольного. В 2016 году замглавы комитета по развитию транспорта и инфраструктуры Санкт-Петербурга допустил завершение работ на радиусе уже через год при дофинансировании проекта в размере 1,1 млрд.
Но этим планам было не суждено воплотиться в жизнь. После неоднократного переноса дат досрочной сдачи станций подрядчики вернулись к изначальном графику. Тем не менее смету строительства все-таки пересмотрели. В марте 2018 года Смольный согласовал увеличение суммы контракта на 3,9 млрд руб., перенаправив эту сумму из бюджета строительства Красно-Калининской линии метрополитена Санкт-Петербурга.
Отметим, что в этом году метрополитен Санкт-Петербурга претендует на повторение рекорда 57-летней давности по числу открытий новых станций. Последний раз пять станций за один год ввели в строй в 1961 году, когда в Ленинграде открылось движение поездов по первому участку Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт».