Метро Новосибирска сегодня – это две ветки (Дзержинская и Ленинская) и 13 станций. За год метрополитен перевозит более 80 млн пассажиров, и в городской мэрии метро называют основой транспортного комплекса города.
«Новосибирский метрополитен сегодня устойчиво занимает третье место по всем эксплуатационным показателям вслед за метрополитенами Москвы и Санкт-Петербурга, – отметили в городской администрации. – Метро составляет 48% перевозок среди всех видов муниципального пассажирского транспорта, или 17,5% от общегородских перевозок».
Поэтому и вопрос о том, какой вид городского транспорта развивать, не стоит.
В первую очередь город намерен решить проблему транспортной доступности микрорайонов МЖК и Плющихинский – его с другими районами города свяжут станции «Молодежная» и «Гусинобродская», которые станут продолжением Дзержинской линии.
«Дальнейшее развитие этой ветки в сторону МЖК позволит увеличить пассажироперевозки как минимум на 20%. Можно представить, насколько это разгрузит дорожные сети в районе! По утрам люди простаивают в утренних пробках час-полтора. Это довольно критично», – передает слова начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло портал Сиб.фм.
Сейчас линия заканчивается станцией «Золотая Нива», открытой в 2011 году. Но в мэрии недовольны – в эксплуатацию введена только часть пускового комплекса, из-за чего прием и отправка поезда идет по одному пути.
«Это, конечно, снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Отсутствует возможность достижения проектных мощностей (минимальный интервал движения поездов составляет 6 мин., проектный – 2,5 мин.)», – рассказывает начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии города Новосибирска Татьяна Клюкина и поясняет: окончание строительства Дзержинской линии позволит не только повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, но и сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе. А это разгрузка магистрали по улице Никитина и Бориса Богаткова.
«Население с развивающихся жилых массивов Волочаевкий, Восточный и Плющихинский смогут добираться до нужного пункта внеуличным скоростным транспортом – метрополитеном», – поясняет Т. Клюкина.
Что ждет Ленинскую линию
Сегодня Ленинская линия Новосибирского метрополитена протянута на 11,43 км. И, как в случае с Дзержинской, заканчивается станцией, ограничивающей эксплуатационные свойства линии.
«По проекту, последняя на линии станция «Площадь Маркса» не является станицей оборота подвижного состава. Поэтому ветку планируется продлить до «Площадь Станиславского» и увеличить скорость движения поездов», – поясняют в пресс-службе мэрии.
Власти города не теряют надежды и достроить станцию «Спортивную».
Когда возьмутся?
Точную дату, когда город приступит к реализации проектов (станции, кроме «Спортивной», находятся только на бумаге), чиновники не называют. Говорят, сразу же, как только появятся деньги. А ресурсов ни в городском, ни в областном бюджете нет. Надеются на федералов.
«Мы планируем обратиться к руководству страны. Воспользуемся любой оказией, любой возможностью, поскольку планируется все-таки посещение Новосибирска президентом. В ходе рабочего визита мы предлагаем обсудить в том числе и проблему строительства метрополитена. Когда меня спрашивают, какие вопросы я готов задавать сегодня политическому руководству страны, вопрос развития метрополитена – в разряде первых», – цитирует Сиб.фм слова мэра города Анатолия Локтя.