• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 0.09 EUR ЦБ РФ 83.81 -0.02
    BTC 56879.04 usd BTC 4191985.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2021 14:03:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Металлурги жалуются на острый дефицит инфраструктуры

Ассоциация «Русская сталь» представила на XII Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» доклад, в рамках которого обозначила ключевую проблему сотрудничества железной дороги и металлургов – острый дефицит инфраструктуры, который приводит к размыванию возможностей эффективного использования вагонного и локомотивного парка, новых технологических решений.
Металлурги жалуются на острый дефицит инфраструктуры
Как отметил представитель ассоциации, динамика ставки аренды с января 2021 года выросла на 93%, с ускорением роста инфляции также ускорился и рост тарифа. Однако неразвитость инфраструктуры не позволила металлургам воспользоваться временными преимуществами роста цен на их продукцию, несмотря на готовность оплачивать более высокую ставку за транспортировку.

В числе предполагаемых причин формирования роста стоимости перевозок и локальных дефицитов парка вагонов эксперты «Русской стали» выделили: неудовлетворительное состояние инфраструктуры ОАО «РЖД», пропускных мощностей сортировочных и портовых станций; рост количества брошенных поездов на сети ОАО «РЖД»; продолжающуюся программу ОАО «РЖД» по оптимизации собственного штата работников станций и локомотивных бригад, не учитывающую рост производства предприятий; рост объемов перевозки угольной продукции и, как следствие, изменение ставки на привлечение полувагонов, а также ежегодные инициативы ОАО «РЖД» по повышению тарифной нагрузки.

Представитель ассоциации отметил, что, помимо того, что прейскурант ОАО «РЖД» сам по себе предусматривает инфраструктурную инвестиционную составляющую, на него распространяется еще масса надбавок, которые постоянно увеличиваются. Он напомнил, что в текущей редакции Прейскуранта № 10-01 уже заложены следующие повышающие коэффициенты: +8% – коэффициент на перевозки грузов через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции; +1,014% – коэффициент дополнительной индексации на перевозки для финансирования мероприятий, связанных с компенсацией расходов в связи с корректировкой налогового законодательства; +1,02% – коэффициент дополнительной целевой надбавки для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта; +3,7% – ежегодная индексация тарифа в соответствии с приказом ФАС России по формуле «инфляция -0,1%» на 2021 год. «При этом существенного прорыва в вопросе развитии инфраструктуры за последние годы не было. Несмотря на проводимые индексации, ситуация на сети остается критической», – посетовал эксперт.

Следующая проблема – рост брошенных поездов. По данным ассоциации «Русская сталь», с начала года количество брошенных поездов выросло на 41,8%. «Вывод один: инфраструктура не развивается, растет количество брошенных маршрутов, несмотря на ежегодные индексации и дополнительно выведенные повышающие коэффициенты», – прокомментировал эти данные представитель ассоциации.
Программа оптимизации ОАО «РЖД», по мнению ассоциации, также близка к провалу: «с 2007 года постоянно видим снижение технической скорости грузового поезда». Потеря времени у предприятий, входящих в ассоциацию (а также предприятий, входящих в группы компаний) на подачу/уборку груженых/порожних вагонов, связанная с нехваткой локомотивов и локомотивных бригад на станциях примыкания и станциях ОАО «РЖД», равна 15,61 ч. Потеря времени, связанная с отсутствием осмотрщиков вагонов на станциях примыкания и станциях ОАО «РЖД», – 6,28 ч.

Как отметил представитель ассоциации, несмотря на ежегодную программу по закупке локомотивов ОАО «РЖД», по-прежнему наблюдается фактор роста нерабочего парка локомотивов и снижения качества проводимых ремонтов тягового подвижного состава (отклонение от норматива нерабочего парка по сети составляет 16,2%). Также наблюдается фактор дефицита локомотивных бригад, что влияет на общее движение по сети ОАО «РЖД».

В ассоциации также заметили, что динамика общего тренда перевозки горно-металлургических грузов носит отрицательный характер, когда динамика тренда перевозки каменного угля носит явно положительный характер, что говорит о явной ориентации рынка на перевозку угля.

«Русская сталь» также дала оценку инициативам ОАО «РЖД» по изменению тарифов на железнодорожные перевозки. В 2021 году со стороны перевозчика лоббируются следующие мероприятия: индексация тарифа по индексу ценового давления (по мнению экспертов ассоциации, это противоречит разделу 3 Концепции внедрения механизмов тарифообразования, кроме того, они предупреждают, что расчет индексации тарифов невозможно проверить, и внедрение такого механизма исключает долгосрочное планирование затрат на перевозки); увеличение до уровня фактической инфляции (также исключает долгосрочное планирование и направлено на раскручивание инфляционной спирали); отмена скидки на перевозки в инновационных вагонах (ведет к увеличению ставки на привлечение инновационных вагонов и снижению темпов перехода на перевозку в инновационных вагонах); увеличение тарифа на перевозку в контейнерах (результат – повышение доли транспортных расходов в стоимости продукции, негативное влияние на исполнение поручения президента РФ об увеличении объемов перевозок в контейнеров в 4 раза). «Металлургов не могут устраивать постоянно изменяющиеся правила игры», – отметил представитель ассоциации.

«Русская сталь» обозначила необходимость обращения в правительство РФ о принятии позиции грузовладельцев касательно ежегодных инициатив ОАО «РЖД» по повышению тарифной нагрузки. В ассоциации считают важным рассмотреть возможность публичного предоставления со стороны ОАО «РЖД» программы развития инфраструктуры, а также доступного всем грузоотправителям отчета по реализации средств, полученных за счет дополнительных коэффициентов, включенных в тариф. Также металлурги ждут от ОАО «РЖД» при планировании оптимизации персонала стремления учитывать производственные программы и программы развития грузообразующих предприятий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions