+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2019 17:32:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Меньше грузов, больше пассажиров и скидки на объем: подведены итоги взаимодействия БЧ и РЖД за 2019 год, названы грузовые тарифы на 2020 фрахтовый год

Начальник Белорусской железной дороги (Беларуская чыгункаБЧ)  Владимир Морозов подвел в Москве итоги взаимодействия российских и белорусских железных дорог в 2019 году в сфере пассажирских и грузовых перевозок. В ходе круглого стола «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом» была озвучена тарифная политика БЧ на 2020 фрахтовый год.
Грузовой сектор

По итогам работы за 10 месяцев 2019 года перевозка грузов в сообщении РБ – РФ составила 48 млн т, из них 29,2 млн т (61%) – это транзит в сообщении с РФ, 9,7 млн т (20%) – вывоз из РБ в РФ и 9,1 млн т (19%) – ввоз в РБ из РФ. Грузовые перевозки с Калининградской областью составили 8,1 млн т, 91% составил транзит. 

Основу транзитных перевозок с РФ составили каменный уголь – 17 млн т; 3,4 млн т – нефть и нефтепродукты, 1,6 млн т – железная руда, 1,1 млн т – зерно, 1 млн т – жмых. 

За 10 месяцев 2019 года транзитом через Белоруссию в сообщении Китай – Европа – Китай БЧ перевезено 270 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU), что на 3% больше, чем за аналогичный период 2018-го., до конца 2019-го планируется перевезти 300 тыс. ДФЭ. Основная доля перевозок пришлась на Брестский железнодорожный узел. После завершения модернизации контейнерного терминала на станции Брест-Северный инфраструктура комплекса позволяет обрабатывать порядка 1 млн контейнеров в ДФЭ в год с возможностью хранения, консолидации контейнеров и терминальной обработки. Среднесуточная перерабатываемая способность – 18 поездов в обоих направлениях.
Тариф транзитной перевозки каменного угля в 2020 году сохранится на уровне 2019-го, а при перевозке более 7 млн т через линию Заольша – Бигосово будет предоставлена скидка $0,4 за 1 т. Действующие тарифы: Осиновка – Высоко-Литовск – $10 за 1 т; Осиновка – Брузки/Свислочь – $10,5 за 1 т ($9,5 за 1 т при перегрузке на сдающей стороне БЧ, ее организациями); Осиновка – Брест – $11,5 за 1 т ($10,5 за 1 т при перегрузке на сдающей стороне); Осиновка – Гудогай – $8,1 за 1 т ($6,1 за 1 т при перевозке в калининградские порты и на внутренний рынок Калининградской области); Заольша – Бигосово – $3,3 за 1 т (с 2020 г. – $2,9 за 1 т при перевозке от 7 млн т).

Тариф транзитной перевозки нефтепродуктов в 2020 году также сохранится на уровне 2019-го, дополнительно будут введены скидки на объем. Тарифы на 2020 год: нефтепродукты ГНГ 2722-2749, 27090010, 2902, 2905 (кроме 290511), 2909, 2706, 2707: Осиновка –Гудогай – $9 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $10,5 за 1 т. Нефтепродукты ЕТСНГ 201, 211-215, 221-225, 471141, 471156, 226021 (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка – Гудогай – $9 за 1 т. Сжиженные газы ЕТСНГ 226 (кроме 226021, 226106 и 226069) (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка/Езерище – Гудогай – $17 за 1 т. Конденсат газовый ЕТСНГ 226069, 226106 (порты и внутренний рынок Калининградской области) Осиновка – Гудогай – $8 за 1 т до 300 тыс. т; $7,5 за 1 т от 300 тыс. до 700 тыс. т; $7 за 1 т свыше 700 тыс т. Сжиженные газы ГНГ 2711: Осиновка – Брест/Брузги – $57 за 1 т до 80 тыс. т; $40 за 1 т от 80 тыс. до 150 тыс. т; $31 за 1 т свыше 150 тыс. т; Осиновка – Гудогай – $20 за 1 т; Осиновка – Свислочь/Высоко-Литовск – $31 за 1 т (в 2019 г. тариф был $57 за 1 т).

Вне зависимости от объема цена будет снижена с $4,5 до $4,35 за 1 т на транзитную перевозку железной руды ГНГ 2601, 7203 по маршруту Закопытье – Гудогай.

Тариф транзитной перевозки черных металлов в 2020 году также сохранится на уровне 2019-го, дополнительно будут введены скидки на объем. Озвученные тарифы на 2020 год: чугун ГНГ 7201: Заольша – Бигосово – $2,8 за 1 т; Осиновка – Гудогай – $5,5 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $6,5 за 1 т до 100 тыс. т и $6 за 1 т при перевозке свыше 100 тыс. т. Черные металлы ГНГ 7205-7302: Осиновка – Гудогай – $10,5 за 1 т (в 2019 г. тариф составлял $13 за 1 т); Закопытье – Гудогай – $11 за 1 т (в 2019 г. – $15 за 1 т). Черные металлы ЕТСНГ 312-315, 322, 324 (порты и внутренний рынок Калининградской области): Закопытье – Гудогай – $9 за 1 т, Осиновка – Гудогай – $13 за 1 т до 15 тыс. т и $11 за 1 т свыше 15 тыс. т.

Тарифы на удобрения также сохранятся на уровне уходящего года: удобрения ГНГ 3102-3105 (кроме перевозок в вагоне-цистерне): Заольша – Бигосово – $3 за 1 т; Осиновка – Гудогай – $8 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $9,6 за 1 т до 30 тыс. т и $8,5 за 1 т при перевозке свыше 30 тыс. т. Удобрения ГНГ 3102-3105 в вагоне-цистерне: Осиновка – Гудогай – $10 за 1 т; Закопытье – Гудогай – $12 за 1 т. Удобрения ЕТСНГ 433-436: Осиновка – Гудогай – $7 за 1 т на внутренний рынок Калининградской области ($5 за 1 т при перевозке в порты Калининграда); Закопытье – Гудогай – $8,5 за 1 т в порты и на внутренний рынок Калининградской области.

На перевозку химикатов также будет предоставлена скидка на объем. Тарифы в 2020 году: метанол 290511 Осиновка – Брузги – $18,5 за 1 т до 220 тыс. т и $16,5 за 1 т от 220 тыс. т; Осиновка – Гудогай – $13 за 1 т до 60 тыс. т и $12 за 1 т свыше 60 тыс. т; Закопытье – Гудогай – $5,5 за 1 т до 35 тыс. т и $13,5 от 35 тыс. т. Аммиак ГНГ 2814: Осиновка – Гудогай – $14 за 1 т до 70 тыс. т и $12 за 1 т свыше 70 тыс. т; Закопытье – Гудогай – $15 за 1 т (в 2019 г. тариф составлял $16,5 за 1 т). Сера ЕТСНГ 487169 Осиновка – Гудогай – $7 за 1 т на внутренний рынок Калининградской области и $5 за 1 т в калининградские порты; Закопытье – Гудогай – $8,5 за 1 т (в порты и внутренний рынок Калининградской области).

Пассажирский сектор

Однако пассажиропоток между Россией и Белоруссией продолжает расти, за 11 месяцев 2019 года между странами перевезено 1932,3 тыс. человек, что на 7% (+14 тыс.) больше, чем за аналогичный период 2018-го.
В графике на 2019–2020 гг. предусмотрено курсирование 22 пар поездов формирования БЧ, на РФ приходится 69% международных пассажирских перевозок БЧ. Основной пассажиропоток сформирован в направлении Москвы (61%) и Санкт-Петербурга (20%). Транзитными поездами формирования РЖД через БЧ за 11 месяцев перевезено 557 тыс. пассажиров, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

В.  Морозов отметил, что  графиком на 2020–2021 гг. планируется запуск нового скоростного дневного экспресса Москва – Минск, время в пути должно составить не более 6 ч. Напомним, на данный момент минимальное время движения между Москвой и Минском у поездов «Стриж» – 7 ч 10 мин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions